Необычный электровоз на станции Гродно

3,2k full reads
3,7k story viewsUnique page visitors
3,2k read the story to the endThat's 86% of the total page views
2 minutes — average reading time

Есть города, у которых аура связана не только с улицами, зданиями или парками, но и с видами транспорта, которые там встречаются.

Дизель-поезд ДР1А на станции Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Дизель-поезд ДР1А на станции Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Дизель-поезд ДР1А на станции Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)

Довольно много таких городов можно найти в Беларуси. На дорогах и в населённых пунктах этой страны можно встретить односекционные магистральные тепловозы М62, маневровые ЧМЭ3 в оригинальной зелёной окраске, а также дизель-поезда ДР1А.

Польский поезд из Кракова и дизель-поезд ДР1А на станции Гродно. Фото: Mitya.Prosin (Mitya.Vereskov)
Польский поезд из Кракова и дизель-поезд ДР1А на станции Гродно. Фото: Mitya.Prosin (Mitya.Vereskov)
Польский поезд из Кракова и дизель-поезд ДР1А на станции Гродно. Фото: Mitya.Prosin (Mitya.Vereskov)

Но всех превзошёл город Гродно. Здесь можно увидеть настоящий эксклюзив – польский поезд из Кракова! В настоящее время сюда приходят двух-, реже – трёхвагонные составы. А в качестве локомотива используется симпатичный электровоз EP07.

Электровоз EP07-1036 с поездом Гродно-Краков. Станция Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Электровоз EP07-1036 с поездом Гродно-Краков. Станция Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Электровоз EP07-1036 с поездом Гродно-Краков. Станция Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)

Удивительно, но при том, что я не слишком жалую электрические поезда, предпочитая родные дизельки и тепловозы, этот симпатяшка меня как-то сразу обаял. Наверное, потому что он глазастенький и очень трогательно смотрится в связи с этим, ну и к тому же, относительно маленьких размеров и в столь интересной окраске.

Электровоз EP07 на станции Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Электровоз EP07 на станции Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Электровоз EP07 на станции Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)

Кстати, в Польше многие поезда глазастенькие. Например, легендарная польская электричка EN57, или тепловозы SU45 и SU46. Электровоз был разработан в Англии специально для Польши. Отсюда его прозвище – Anglik («Англичанин»). Есть у него и другие никнеймы – Ełka («Элька», «Электричка») и Siódemka («Семёрка»).

Та самая польская электричка EN57. Фото: Jurasikt - BELARUS / GRODNO (Гродна). Train to KUŹNICA-BIAŁOSTOCKA., CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30854503
Та самая польская электричка EN57. Фото: Jurasikt - BELARUS / GRODNO (Гродна). Train to KUŹNICA-BIAŁOSTOCKA., CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30854503
Та самая польская электричка EN57. Фото: Jurasikt - BELARUS / GRODNO (Гродна). Train to KUŹNICA-BIAŁOSTOCKA., CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30854503

Во всё время нашего визита в Гродно польский поезд радовал нас своими ожидаемыми – и неожиданными появлениями. Но всегда такими приятными! А я заранее, ещё до приезда, узнал его расписание, и мы несколько раз ходили в окрестностях дороги и на вокзал, чтобы разглядеть это чудо поближе и сфотографировать его!

Электровоз EP07 на станции Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Электровоз EP07 на станции Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Электровоз EP07 на станции Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)

Однажды мы наблюдали его отправление в Краков с высокого места возле двух прекрасных воднонапорных башен, которые называются Бася и Кася. Поезд медленно прошёл мимо нас. Я помахал машинисту, а он помахал мне. «Таким образом, – сказал я, – мы открыли наши личные дипломатические отношения с Польшей».

Электровоз EP07-1036 с поездом Гродно-Краков. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Электровоз EP07-1036 с поездом Гродно-Краков. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Электровоз EP07-1036 с поездом Гродно-Краков. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)

На вокзале мы рассмотрели электровоз во всех подробностях и смогли его основательно пофоткать. Вообще же, вокзал Гродно – уютное место, и довольно тихое, несмотря на международное движение. В сторону Польши тут протянута контактная сеть, в сторону Минска электрификации нет, и туда ходят дизели. Вот такое интересное сочетание. В Гродно вообще много хороших сочетаний, например, белорусской, русской, советской, польской и литовской архитектуры. Правда, здание вокзала в стиле советского модерна при ремонте обложили сайдингом. Это, конечно, портит вид.

Вокзал г. Гродно. Фото: Mitya.Prosin (Mitya.Vereskov)
Вокзал г. Гродно. Фото: Mitya.Prosin (Mitya.Vereskov)
Вокзал г. Гродно. Фото: Mitya.Prosin (Mitya.Vereskov)

Зато здесь много другой исторической застройки, которую реставрируют и берегут. И это порадовало.

Панно в технике сграффито на одном из городских зданий в Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Панно в технике сграффито на одном из городских зданий в Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)
Панно в технике сграффито на одном из городских зданий в Гродно. Фото: Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)

В общем, если хотите увидеть польский поезд и другую винтажную ж/д технику – приезжайте в Гродно и не забудьте взять фотоаппарат.

Mitya.Vereskov (Mitya.Prosin)

22 октября 2019, Протвино

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ! ЗДЕСЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.