Чтобы шум не досаждал!

19.11.2017

Не каждый автовладелец смирится с шумом в салоне своего автомобиля. Нужно понимать, что шумы утомляют, вызывают дискомфорт, таким образом снижают безопасность.
Шумы бывают:

  • механический шум (низкочастотные вибрации) от двигателя и ходовой;
  • аэродинамический шум (от воздуха при движении);
  • акустический шум от окружающей среды;
  • акустический шум от резонирования  панелей при звучании аудиосистемы (движение диффузоров);
  • вибрация и скрип от пластиковых панелей, возникающий от разбалтывания их за время эксплуатации.

МАТЕРИАЛЫ

Скрыть «

ВИБРОДЕМПФИРУЮЩИЕ (ВИБРОПОГЛОЩАЮЩИЕ ) МАТЕРИАЛЫ

Снижения вибраций (шума структурного) путем усиления (в конструкции) процессов внутреннего трения, рассеивающих энергию в результате преобразования ее в теплоту (при деформациях, возникающих в материалах, из которых изготовлена конструкция). В большинстве случаев вибропоглощающим материалом демпфируют изгибные колебания конструкций. Гашение низкочастотных вибраций возникающих от работы двигателя и ходовой части автомобиля. Шум такого вида распространяется по деталям кузова, следовательно его металлические детали следует обработать поглощающими материалами. Материал вязкоэластичный, обладает высокими внутренними потерями и имеет толщину в 2-3 раза больше, чем у изолируемой поверхности (5-10 мм), с помощью него частично поглощается энергия колебаний.

Пример: ISOLERMAT (ISO-3, ISO-7), VD-13, БиМаст (Стандарт, Супер и Бомб), Вибропласт (Silver, Gold), Визомат(ПБ-2, ПБ-3,5, МП)

ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Материал, в котором твердое вещество занимает только часть общего объема. При этом частицы твердого вещества относительно равномерно распределены по всему объему, образуя микроскопические полости, сообщающиеся между собой. Колебания воздуха, вызываемые действиями звукового давления на поверхность материала, распространяются в этих полостях с затуханием, которое обусловлено вязкостью воздуха в порах и трением с поверхностью стенок пор.

Пример: ACOUSTICS ADSORBER (AA-12,5; AA-25; AA-12,5S; AA-25S), Акцент, Изотон

ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ (ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ )

Для того чтобы отражать звуковые волны от высокочастотных шумов. Для хорошей звукоизоляции материал должен быть твердым и гибким.

Пример: Isoler Faced (IF-3, IF-6), Isolеrmat(DF-3AL, DF-10AL), Вибротон, Барьер, Сплэн

ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предназначены для устранения скрипов и вибраций сопрягающихся деталей (панелей).

Пример: Isoler Faced (IF-3, IF-6), Битопласт, Маделин

Для любого материал также необходимо сохранять свои свойства в условиях эксплуатации авто, быть лёгким, не пропускать влагу к обработанной поверхности и быть негорючим.

ЗОНЫ АВТОМОБИЛЯ

Скрыть «

МОТОРНЫЙ ЩИТ(ЩИТ МОТООТСЕКА)

Наиболее вибронагруженная деталь. Требуется максимальная обработка, так как двигатель является основным источником шума и вибрации. Наилучший эффект достигается обработкой с обоих сторон (салона и двигательного отсека). В основе используется вибродемпфирующий материал с коэффициентом поглощения 0,4, дополнительно можно использовать слой звукопоглощающего материала. Материалы используемый со стороны двигателя маслобензостойкие (обычно сверху он закрыт плёнкой из металлизированного лавсана).
Наиболее вибронагруженная деталь. Требуется максимальная обработка, так как двигатель является основным источником шума и вибрации. Наилучший эффект достигается обработкой с обоих сторон (салона и двигательного отсека). В основе используется вибродемпфирующий материал с коэффициентом поглощения 0,4, дополнительно можно использовать слой звукопоглощающего материала. Материалы используемый со стороны двигателя маслобензостойкие (обычно сверху он закрыт плёнкой из металлизированного лавсана).

АРКИ КОЛЕС

Второй по мощности источник шума после моторного щита. Обрабатывается обычно арки передних колес и со стороны салона.Используется обычно вибродемпфирующий материал с коэффициентом поглощения 0,4.

ПЕРЕДНИЙ ПОЛ

Это пол от моторного щита до стойки кузова. Используется обычно вибродемпфирующий материал.
Это пол от моторного щита до стойки кузова. Используется обычно вибродемпфирующий материал.

СРЕДНИЙ ПОЛ

Пол от обычно от средней стойки до задней арки. Менее вибронагружен. Для переднеприводных авто в большинстве случаев достаточно обработки 60% поверхности. Используется обычно вибродемпфирующий материал с коэффициентом поглощения 0,4.

ПОЛ ПОД ЗАДНИМ ДИВАНОМ

Если автомобиль переднеприводной то обработка не требуется. На заднеприводных или полноприводных, а так же на авто типа хэтчбэк, лифтбэк или джип производится полная обработка. Используется обычно вибродемпфирующий материал с коэффициентом поглощения 0,4.

ДВЕРИ

Используется обычно вибродемпфирующий материал с относительно низким коэффициентом поглощения 0,12. Важно не забыть о проводах и тягах на сопряжённых деталях.
Используется обычно вибродемпфирующий материал с относительно низким коэффициентом поглощения 0,12. Важно не забыть о проводах и тягах на сопряжённых деталях.

ПОТОЛОК

Следует применять звукопоглощающие материалы от 12 до 25 мм толщиной.

КАПОТ И КРЫШКА БАГАЖНИКА

Обработка этих деталей не влияет на уровень шума в салоне. Можно использовать материалы дающие дополнительную термоизоляцию.
Обработка этих деталей не влияет на уровень шума в салоне. Можно использовать материалы дающие дополнительную термоизоляцию.

ПАНЕЛИ В САЛОНЕ

В местах контакта панелей для устранения скрипов можно использовать материалы на основе пенорезины.

УЛУЧШЕННАЯ ОБРАБОТКА

Для арок колес, пола и моторного щита можно использовать комбинацию покрытий добавляя шумоотражающие и шумопоглощающие материалы реализую конструкцию слоями.

Источником шума также являются шины. Шум от шин зависит от рисунка протектора, например шины высокой проходимости шумят более сильно, а радиальные шины( в индексе шины имеется буква R) менее гасят вибрацию чем диагональные (отсутствие букв в индексе). Чем более сложный рисунок тем менее раздражающий шум от них.
В любом случае, необходимо определить географически источник неприятного шума. Потому что шум может быть связан с неисправностью двигателя или ходовой. Конечно в этой статье подразумевается, что
автомобиль полностью исправен.
Акустическая шумоизоляция является предметом специального проектирования в каждом конкретном случае.
Нужно понимать, что применение материалов увеличивает массу авто (увеличение расхода топлива) и добавят дополнительную тепловую изоляцию корпусу (летом могут появится неприятные эффекты от перегрева).