Карлос Альварадо: "Декарбонизация - великая задача нашего поколения..."

15.05.2018

Несколько дней назад мы видели как 38-летний бывший журналист, а теперь избранный Президент Коста-Рики Карлос Альварадо ехал на свою инаугурацию на автобусе, вместе с министрами своего будущего правительства, а в качестве почётного кортежа рядом ехали велосипедисты, простые жители столицы. И это была вовсе не популистская акция, а-ля поездки Ельцина в столичном троллейбусе.

Кстати, Карлос Альварадо приехал на инаугурацию на автобусе, работающим на водородных топливных элементах, который был разработан и собран местными инженерами.

Уже через несколько минут избранный Президент в своей речи к нации доказал, что это был не какой-то там имиджевый ход, а иллюстрация своего видения будущего страны, будущего основанного на идеологии прорыва, которая станет основой для развития страны.

У нас сейчас многие говорят о некоем "прорыве", только не объясняют, куда собираются прорываться, с кем и за счёт чего.

Карлос Альварадо в своей инаугурационной речи очень чётко обрисовал, куда и как он собирается вести Коста-Рику.

Новый президент Коста-Рики объявил о своем намерении запретить использование ископаемого топлива и сделать Коста-Рику первой полностью декарбонизированной страной в мире.

Карлос Альварадо: "Декарбонизация - великая задача нашего поколения, и Коста-Рика должна стать одной из первых стран, если не первой, в мире, которая добьётся этого. Перед нами стоит титаническая, но прекрасная задача - отменить использование ископаемого топлива в нашей экономике, и дать дорогу использованию чистой и возобновляемой энергии. Когда мы будем праздновать в 2021 году 200-летие нашей независимости, это будет уже другая страна - мы полностью удалим из нашей транспортной сферы машины, работающие на бензине и дизеле".

По оценкам экспертов, Коста-Рика уже производит более 90% своей электроэнергии используя возобновляемые источники энергии, однако эти же эксперты сомневаются, что удастся полностью вывести из экономики страны углеводородную составляющую. Стоит отметить, что эти "эксперты" ангажированы бензо-дизельным лобби, к примеру, Оскар Эчеверриа, президент местной Ассоциацией импортёров автотранспорта. Он говорит примерно то же самое, что и его коллеги в других странах - "...полный переход на ВИЭ проблематичен, электромобильная инфраструктура ещё не достаточно развита, так же как и нет компетенций по их обслуживанию...Нам нужно быть осторожным на этом пути".

Но экономист Моника Арайя, эксперт по устойчивому развитию Коста-Рики, которая продвигает ВИЭ и электротранспорт в стране, считает, что всё получится, потому что пришло время - "...Избавление от ископаемого топлива - большая идея, исходящая из маленькой страны. Это идея, которая начинает получать международную поддержку, как от государств, которые тоже идут в этом направлении, так и от компаний, которые видят своё будущее в развитии новых, "зелёных" технологий. Программа нашего Президента это мощное послание всему миру. Еще, почему нам легче идти по этому пути, потому что у нас никогда не было нефтегазовой зависимости".

По данным Национального метеорологического института более двух третей всего объёма загрязнения воздуха приходится на транспорт. Коста-Рика сейчас одним из самых быстрорастущих автомобильных рынков в Латинской Америке, только в 2015 году рост составил рекордные 25%.

Солидаризируясь с программой нового президента страны, Коста-риканский институт электроэнергетики (El Instituto Costarricense de Electricidad (ICE) начал программу электромобилизации своего автопарка, закупив 100 Hyundai Ioniq EV и 110 зарядных станций Siemens Efacec.

Как позже отметил Карлос Альварадо, это хороший примет, который мы распространим на все государственные учреждения.

Источник: Зелёная Точка Старта и ЗТС - Электромобили | Электрозаправки | ВИЭ | Системы хранения энергии