Какие выбрать шины на зиму

2 December 2017

Есть два типа зимней резины: шипованная и не шипованная так называемая "липучка". И каждая из этих видов резины имеют свои плюсы и минусы.

Самыми безопасными считается зимняя шипованная резина. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Но есть и недостатки у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Липучка очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный тормозной путь, чем шипованные шины.

Липучка делиться на два класса: Скандинавская и Европейская.

Европейский тип: Для водителей любящих быструю езду, основная их задача наилучшее сцепление с дорогой в дождь или мокрый снег. Имеют отличие от скандинавских в рисунке протектора, диагональное построение рисунка протектора с развитой сетью водоотводных каналов, большое количество тонких прорезей, мощные грунтозацепы по периферии протектора. Чем больше длинна прорезей, тем больше длинна кромок, которыми резина может зацепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, тем самым осушая и очищая пятно контакта с дорожным покрытием.

Скандинавский тип: Для водителей любящих спокойную и умеренную езду, их плюс в наилучшем сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Рисунок протектора имеет отличие в большом количестве прямоугольных или ромбовидных шашечек размещенных в шахматном порядке, имеют мелкие полосочки на протекторе шины, большое расстояние между элементами рисунка. Глубина протектора 9-10 мм, такой протектор нужен для того что бы резина могла хорошо продавливать прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста, и хорошо очищался от снега и грязи.