Научно-практические конференции школьников. Нереальные критерии.

29.03.2018

В нашем городе отгремели школьные научно-практические конференции. Результаты нашей школы на городском уровне достаточно хороши - из 7 участников городской НПК школьников - 5 получили места. Но несмотря на это, остались какие-то странные чувства, вызванные прежде всего критериями оценки работ учащихся и даже не на городском уровне, а на уровне школы.

Видимо организаторы не сильно думали над тем как оценивать работы и взяли критерии с защиты дипломных работ или студенческих конкурсов. Новизна, теоретическая и практическая значимость, математическая обработка данных - это лишь те немногие показатели по которым судили детей в школе. Складывается впечатление, что все научное мировое сообщество ждет, когда Ваня Петров из 5 класса, обосновав новизну своего исследования, решит проблему голода в мире, отставания Юга от Севера или какую-нибудь еще глобальную проблему человечества.

Может показаться, что я выступаю против конференций школьников. Но на самом деле я всегда ЗА, просто критерии должны быть адекватные возрастным особенностям школьников. Не нужно впихивать математическую обработку данных ученику 3 класса, не нужно обосновывать новизну исследования. Школьные научно-практические конференции должны в первую очередь дать детям представление о том, как делается научная работа, смотивировать их на изучение предмета, сформировать у них глубокий интерес к изучаемой теме или разделу.

Из всех критериев, на мой взгляд, при оценке школьных работ должны остаться "Актуальность", "Соответствие целей и задач результатам исследования", "Содержание исследования", "Представление материала: презентационное и ораторское" и "Соблюдение регламента и ответы на вопросы"... На мой взгляд - это упростит и работу над проектами и работами как у учащихся, так и учителей, которые их готовят.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.