Учитель должен быть...

29.03.2018

Наверно ни к одной профессии современности не предъявляется столько требований, сколько к профессии учитель. Знание компьютера - да, постоянное самообразование - да, отсутствие вредных привычек - да, отсутствие хобби приветствуется... Хотя про хобби немножко лукавлю. У учителя должно быть хобби, но если оно противоречит чьим-то взглядам, то уж извините, возможно вам предложат написать по собственному...

Так каким же видят учителя родители, администрация и дети. Давайте порассуждаем.

1) Образованным, знающим и любящим свой предмет. Ну здесь сложно, что то возразить, поэтому оставим этот пункт без комментариев.

2) Живущим на работе... Почему-то по мнению БОЛЬШИНСТВА у учителя не должно быть свободного времени. Учащиеся, которые хотят исправить свои отметки, предлагают сделать рефераты (которые еще проверить надо), или после уроков прийти отчитаться, учащимся выпускных классов нужны консультации к экзаменам после уроков. А родители - это вообще отдельная тема. Была у меня родительница, которая все вопросы предпочитала решать после 22:00, что я уже даже привык созваниваться с ней ближе к 11 вечера...

3) Уделяющий внимание всем детям. Вот здесь казалось бы все правильно, учитель должен подстраиваться по интересы каждого, находить пути, мотивировать каждого ребенка. Для этого учитель может использовать различные методы и приемы, которые позволяют включить в учебный процесс, если уж и не всех учеников, но как можно больше. Но не стоит забывать, что учителя есть ограничения, 40 минут (где-то 45) и 30 учеников... Поэтому когда хотите спросить, почему мое чада в этот раз не спросили, подумайте, а смогли бы вы опросить 30 человек в условиях ограниченности времени.

4) Готовым выполнить любую работу. О том, что учитель - профессия универсальная, думаю и говорить не стоит. Но почему-то администрация (не везде конечно), считает это аксиомой. Обход микрорайона, вместо соц.служб, да пожалуйста; написать отчеты о том, что было и чего не было - тоже легко; проверить за ночь всероссийские проверочные работы - без проблем... В общем смотри пункт 2 (но спроецируй на администрацию).

5) Живущим школой. Кому-то может показаться, что мы об этом уже говорили, а вот и нет. В условиях всевозможных рейтингов - это становиться требованием администрации. "Почему в олимпиаде ни кто не выиграл, почему такое низкое качество знаний... Почему о школе не думаете?" - такое мы неоднократно может услышать из уст директоров и завучей. Свободное время здесь тоже оценивается, тем, а что ты сделал для школы хорошего... У тебя есть хобби - прекрасно, но если оно не противоречит педагогической этике... То есть если ты в свободное время вяжешь, рисуешь, занимаешься готовкой - это пожалуйста. Но если ты вдруг делаешь татуировки, являешься ярым фанатом хоккейной команды, или состоишь в рок-группе - здесь уже придется доказывать, что это никак не противоречит той самой педагогической этике.

6) Немного о дресс-коде. Только черно-белая цветовая гамма, чтобы ничего не отвлекало ребенка от изучения материала. Если педагог женщина, то волосы желательно уложить в шишку... А если на штанине с одной стороны еще следы мела будут - то образ будет полным.

7) Прочие качества личности. От родителей и учеников мы можем услышать, что учитель должен быть веселым, добрым, строгим и т.п. Не будем останавливаться на этих качествах отдельно, так как здесь уже зависит от врожденных качеств личности...

Спасибо за внимание, надеюсь мои мысли вслух были интересны.

Если статья понравилась ставьте лайк и подписывайтесь на канал.