Косметика из аптеки: маркетинг или лекарство?

08.11.2017

Описания кремов, лосьонов и тоников часто обещают нам волшебный эффект. «Избавляет от угревой сыпи», «выравнивает морщины», «глубоко проникает в поры». Действительно ли дорогая косметика из аптек обладает этими эффектами?

Термин «космецевтика» получился в результате соединения двух слов — «косметика» и «фармацевтика». Подразумевается, что космецевтика — это косметика с лечебными свойствами, но при этом данный продукт не является лекарственным средством. Это нечто среднее между лекарством и косметикой. Косметика на максималках или лекарство на минималках.

Производители космецевтики заявляют, что в их продукции более высокая концентрация определённых ингредиентов, и продаётся такая косметика в аптеках или в клиниках. Соответственно, такими свойствами объясняется более высокая цена на продукцию.

Лекарственное средство – это прежде всего фармакологический препарат, прошедший клинические испытания и доказавший свою эффективность и безопасность.

Всё остальное, что не регистрируется как лекарственное средство, такие испытания не проводит, потому что этого не требуется по законодательству. Производителям косметики даже выгодно занимать эту нишу, потому что клинические исследования – это дорого. Иными словами, к косметике и к космецевтике предъявляется не так много требований, как к лекарственным препаратам. С этой точки зрения никаких особых различий между косметикой и средствами космецевтики нет.

Американская организация Food and Drug Administration (FDA) вообще не признаёт существования космецевтической продукции и доходчиво объясняет, почему —https://www.fda.gov/Cosmetics/Labeling/Claims/ucm127064.htm .

По моему скромному мнению, любая космецевтика – это косметика, на упаковке которой добавлено одно слово, с целью привлечения внимания покупателя.