Агрессивная реклама: бич нашего времени

25.12.2017

А вам всем приходит на почту навязчивая реклама? И если бы только на почту... Вон, Фейсбук, постоянно просит за деньги продвигать посты. И невдомек, что, если мне надо будет, то сама обращусь к ним за помощью. Но нет, лезут... А ведь это явление нас окружает повсюду: в магазинах, рынках, в сфере услуг... А знаете, почему это происходит?

Сейчас в маркетинге принята такая концепция: покупатель — дурак. Ему не важно, что покупать, как и по какой цене. Все, что нужно — поднажать на него. А если отказывается, то нажать еще сильнее.

Купишь на сайте какую-нибудь безделушку, а через некоторое время письмо: «Вы недавно у нас покупали вот такую бяку. Не хотите купить еще несколько бяк? У нас есть много бяк разных вариантов. Заходите к нам, мы вас очень ждем». А ничего, что эта бяка нужна мне один раз и вообще-то я коплю на машину (велосипед, квартиру, поездку)?

А как они работают с возражениями? Ужас же! Такое впечатление, что они не слышат никого вообще.

А в магазинах? Заходишь покупать крем, а тебе начинают впаривать все крема подряд. Говоришь, что нужен конкретный, под конкретную характеристику. Продавцы тебе суют под нос еще баночек так 50. Говоришь, посмотрю и выберу сама. Но после этих слов они не отстают. Как только подходишь к нужной полки, они тебе протягивают какую-то баночку. Надо это или нет, им фиолетово.

А ведь их заставляют так работать! Руководители бизнесов искренне верят, что это крутая методика втюхивания товара. И ведь не понимают они, что это лишь отталкивает. Стараешься под любым предлогом обходить этот магазин, даже если товар тебе очень нравится.

А знаете, что самое интересное? Хорошая прибыль у тех, кто агрессивно на клиентов не нападает. Если кто-то рисует хорошо, то он просто выставляет свои рисунки в Инстаграме. Или человек пишет интересно, то он просто ведет свой блог или сайт. И при этом у них тонны заказов.

Эх, если бы все так делали, жизнь была бы спокойней :)