612 subscribers

Командор - тест Triumph Thunderbird Commander

<100 full reads
104 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 66% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

2015 г.в., 1699 см3, 94 л.с., 348 кг, 1 487 000 руб.

Командор - тест Triumph Thunderbird Commander
Командор - тест Triumph Thunderbird Commander

За рулем тяжелого круизера каждую секунду ощущаешь, что под тобой полноценный, настоящий мотоцикл с большим мотором, рабочему объему которого позавидует иной автомобиль. Управляя таким аппаратом, редко обращаешь внимание на условности, вроде необходимости пользоваться коробкой передач или понизившиеся обороты двигателя, а просто расслабленно катишься по извилистой ленте загородного шоссе.

До недавнего времени настоящий круизер можно было отыскать лишь среди представителей модельной линейки американской мотоциклетной промышленности или у их японских коллег. Но времена, определенно, изменились…Компания Triumph Motorcycles уже давно не скрывает своих далеко идущих планов относительно мирового рынка круизеров. Причем в борьбе с главным американским конкурентом в Хинкли избрали наиболее верную тактику – обратились к собственной истории.  В компании благоразумно решили вернуться к истокам марки, к тому, что детище Джона Блура производило в 50-70-х годах прошлого века. Во времена Марлона Брандо, Ивела Книвела и Стива Маккуина мотоциклы Triumph пользовались сумасшедшей популярностью, и британцы намерены во что бы то ни стало вернуть былой интерес к марке. Возможно, именно поэтому основной упор островитяне делают на линейку круизеров Thunderbird, в настоящее время включающую четыре модели. Ведь именно популярность «Буревестника» позволила британской компании в середине ХХ века уверенно закрепиться на мировой арене, а ее американское подразделение сделать импортером номер один. Первый Triumph 6T Thunderbird появился на дорогах Англии, а затем и Америки в 1950-х годах, но настоящая мировая слава пришла к мотоциклу в 1953 году, после выхода в прокат фильма «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Вскоре Thunderbird сумел завоевать такую популярность, что успеху компании завидовали даже боссы Harley-Davidson, а модель на протяжении двух десятков лет оставалась самым популярным импортным мотоциклом в США.

Командор - тест Triumph Thunderbird Commander
Командор - тест Triumph Thunderbird Commander

С того времени многое изменилось… Изменился и рынок мотоциклов. Появление первого Thunderbird нового поколения произошло в 2008 году. Будучи мотоциклом, спроектированным с чистого листа и по последнему слову техники, наследник прославленного семейства все же вобрал в себя фамильные черты предшественников. Английские инженеры оснастили новый Thunderbird двигателем фирменной конфигурации – рядным 2-цилиндровым мотором, который при более чем достойной производительности заметно отличается характером от каноничных американских V-твинов, что наделяет аппараты британской марки индивидуальностью.

Командор - тест Triumph Thunderbird Commander


Впервые новый Triumph Thunderbird Commander был представлен публике в 2013 году на миланском мотошоу EICMA. Вместе со своим родным «братом» Thunderbird LT, построенным на той же платформе, новинка дополнила модельный ряд большекубатурных круизеров английской марки. Несмотря на то, что оба аппарата отчасти повторяли очертания предшественников, нового в мотоциклах предостаточно. Главным нововведением Thunderbird Commander стала более прочная стальная рама открытого типа, где картер двигателя является силовым элементом, дополнительно обеспечивающим необходимую жесткость конструкции. По сравнению с платформой предыдущего поколения (модели Storm), колесная база Commander выросла на 50 мм и составляет 1665 мм. Одной из причин, по которой инженеры пошли на модификацию «скелета» мотоцикла, стала необходимость разместить более комфортабельное сидение. Дело того стоило, ведь сидение Thunderbird Commander – одно из самых удобных, на которых мне довелось поездить! Новое «кресло» в комбинации с широким рулем и крупными подножками формирует комфортную посадку для водителя практически любого роста. Традиционно для мотоциклов данного класса роль водительских подножек исполняют широкие платформы, расположенные, на первый взгляд, довольно низко. Чтобы лишить подножки «радости» быть истертыми в крутых поворотах, инженеры Triumph установили на них специальные накладки, которые по мере износа легко меняются на новые. 

Командор - тест Triumph Thunderbird Commander
Командор - тест Triumph Thunderbird Commander

Опция отнюдь не бесполезная, ведь мотоцикл управляется весьма азартно. Из реальных эргономических просчетов можно отметить лишь расположение приборной панели. Даже учитывая тот факт, что инженеры переместили блок приборов на самую вершину бензобака, считывать информацию с панели крайне неудобно. Чтобы свериться с показаниями спидометра, приходится переводить взгляд, надолго отрываясь от дороги. Мелкие цифры разметки стрелочного спидометра и крошечный ЖК-экран лишь усугубляют ситуацию. Почти нейкед Еще во время презентации Thunderbird Commander представители британской марки рассказывали, что при работе над новым мотоциклом особое внимание было уделено подвеске, что в итоге позволило значительно улучшить управляемость и стабильность аппарата по сравнению с предыдущими «Буревестниками». Столь громкие заявления завода находят подтверждение уже в первом же повороте! Commander отлично держит траекторию и быстро проходит повороты, лишь немного не дотягивая до уровня современных «дорожников».

Командор - тест Triumph Thunderbird Commander

Рулевое управление (конечно, с поправкой на внушительный вес модели…) по своей легкости может сравниться с мотоциклами младших классов. Хорошей маневренности круизера Triumph способствуют и низкопрофильные шины 140/75-17” (спереди) и 200/50-17” (сзади), наделяющие аппарат поистине спортивной по меркам класса управляемостью. К сожалению, ходовые качества «Командира» значительно превосходят клиренс, отчего передние платформы начинают чертить по асфальту задолго до того, как исчерпаны пределы подвески и покрышек. Что вообще характерно для аппаратов этого класса. Безусловно, британские инженеры здесь пошли на компромисс: использование заниженного сидения не позволило установить подножки выше. Поработали в Хинкли и над плавностью хода, перенастроив подвески. Спереди у Commander установлена вилка Showa с перьями внушительного диаметра 47 мм и ходом 120 мм, которая, на мой вкус, все же немного жестковата. Сзади – пара амортизаторов той же марки с ходом 109 мм, что обеспечивает достойный уровень комфорта без существенного ущерба для управляемости. Традиционно – задние амортизаторы имеют регулировку преднатяга пружины – в случае с Thunderbird Commander 5-позиционную.

Командор - тест Triumph Thunderbird Commander
Командор - тест Triumph Thunderbird Commander

В отличие от типичных представителей класса, Thunderbird оснащается не привычным V-образным мотором, а параллельной «двойкой». Причем одним из самых объемных рядных 2-цилиндровых моторов в мире! По меркам круизеров у силовой установки «британца» более чем достойная производительность: 94 л.с. максимальной мощности и… 151 Нм крутящего момента!.. В силу нетипичной архитектуры мотора у Thunderbird Commander несколько иной характер, нежели у мотоциклов с V-твинами, однако есть, конечно, и схожие черты. Так, например, отдача мощности происходит абсолютно линейно, а внушительный крутящий момент доступен во всем диапазоне оборотов. Интересно, что 110 Нм тяги мотор отдает уже при… 1 500 об/мин! Могучая сила британской «двойки» ощущается с момента начала движения и вплоть до максимальных 180 км/ч. Примечательно, что, когда стрелка тахометра входит в красную зону, DOHC-мотор продолжает наращивать мощность. Классические V-образные двигатели такой особенностью похвастаться не могут. Благодаря использованию двух балансирных валов, агрегат жидкостного охлаждения весьма деликатен в плане передаваемых вибраций.

Командор - тест Triumph Thunderbird Commander
Командор - тест Triumph Thunderbird Commander

«Британец» допускает лишь небольшой тремор на рукоятках руля, да и то исключительно на высоких оборотах. Столь же изысканными манерами может похвастаться и система впрыска топлива. Реакция на поворот дросселя довольно чуткая и работать с «газом» очень приятно – дозирование происходит без задержек, а мотор не захлебывается при резком сбросе. Впрочем, стоит сказать, что 1699-кубовая «двойка» не любит резкого открытия «газа» до упора, реагируя на такой «маневр» недолгим ступором. С другой стороны, нужны ли такому большому мотоциклу столь стремительные ускорения?.. Ведь после резкого старта такого мастодонта нужно еще суметь остановить! Справедливости ради стоит сказать, что тормозная система Triumph Thunderbird Commander полностью соответствует особым требованиям, предъявляемым к столь тяжелым и мощным мотоциклам. «Командир» оснащается двумя 310-миллиметровыми дисками спереди с 4-поршневыми суппортами Nissin и аналогичным по диаметру диском сзади с 2-поршневой скобой Brembo. Уже в базовой комплектации выходец из Лестершира оснащается ABS. Тормозная система получилась весьма эффективной и неплохо замедляет мотоцикл. При этом в силу особенностей геометрии круизера задний тормоз по «мощности» под стать переднему.

Командор - тест Triumph Thunderbird Commander

Желание сделать истинный британский круизер новой легендой, зародившееся в Triumph в конце прошлого десятилетия, дало жизнь целому семейству большекубатурных мотоциклов компании. Отказавшись от идеи выпускать клонов Harley-Davidson, островитяне сосредоточились на технической составляющей своих моделей, при этом не забыв и о важности дизайна. Яркая индивидуальность озорной рядной «двойки», впечатляющая управляемость и беспрецедентный комфорт Thunderbird Commander еще выигрышней смотрятся на фоне изысканных изгибов и линий мотоцикла, щедро сдобренных сверкающим хромом и венчающей все это великолепие двуглазой оптикой в духе каноничного Rocket III. Учитывая многочисленные достоинства модели, можно смело говорить, что Triumph Thunderbird Commander – это очередной сильный ход со стороны британской компании и серьезный шаг вперед в борьбе с производителем из Милуоки.

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые тесты и новости.

Мой Instagram

Текст впервые опубликован в журнале SuperBike.