Две проблемы успешного бизнеса

08.11.2017
При дворе язык с намёками, догадками, недомолвками, двусмыслием.
Я – грубый солдат – вовсе не отгадчик.
А.В.Суворов

Итак, коэффициент жизни вашей компании высокий, всё время растёт, а сотрудники не желают увольняться «ни за какие коврижки». Вы обязательно получите две сопутствующие проблемы.

Первая – к вам хотят попасть на работу очень многие, в том числе и те, кому отказать сложно, и те, кто хотел бы сразу занять большую должность. Вторая – вы стали проблемой для многих, прежде всего для конкурентов.

Защита внутреннего пространства

Внутреннее пространство компании – самая большая ваша ценность. Стоит напоминать себе об этом, когда идёт выбор между, например, деньгами и принятием «блатного» работника.

Крупный клиент хочет «хорошо устроить» своего отпрыска, или ваш покровитель - чиновник обращается с той же просьбой. Самое печальное – предела здесь нет.

Согласились принимать жён и детей – получите просьбы принимать друзей и их отпрысков. А уже принятые скоро окажутся такими хорошими с точки зрения их покровителей, что вы получите настойчивую просьбу об их продвижении по службе.

Вскоре окажется, что от вашего корпоративного духа нет и следа. Я видел немало компаний, тонувших из-за множества «блатных», которые, кстати, обязательно ссорятся между собой.

Верный признак таких «омертвевших» компаний – странные органы управления. В них одновременно работают Правление, Совет директоров, Наблюдательный совет, комитеты по направлениям, группы советников, Секретариат и т.п.

Всё это – следы «бегства». Исполнительная власть постоянно пытается покинуть очередную перегруженную балластом структуру, создать новую, работоспособную. Но и её скоро находят и обживают блатные. Цикл повторяется.

Защититься от этой проблемы помогут несколько жёстких правил. Например: не брать на работу родственников тех, кто уже работает у вас, или ваших клиентов. Такое правило легко объясняется – борьба с конфликтом интересов.

Другой пример – принимайте новичков только на низовые должности. Желающих начинать с малого гораздо меньше. И обязательно воспользуйтесь практикой тщательной проверки кандидатов – ждать несколько месяцев решения откажутся многие.

Братья-конкуренты

Главная задача ваших соперников в конкурентной борьбе – разорить вас и забрать себе всё лучшее, что у вас есть: клиентов, технологии, лучших сотрудников. Возможно, и у них есть высокие и благородные задачи, но вы мешаете достижению этих целей, верно? Не совсем.

Довольно часто ваши конкуренты могут оказаться вашими союзниками. Например, в случае общей опасности. Отсюда и возникают такие удивительные образования, как бизнес-ассоциации, сообщества, деловые клубы, клубы директоров и т.п.

Правила честной конкуренции нужны всем, иначе вместе с частной победой можно получить общее полное поражение.

Поэтому ваше отношение к конкурентам должно быть крайне благожелательным, а конкурентная борьба – честной, основанной на преимуществах ваших предложений рынку, а не на помехах другим. Вы ведь хотите сделать мир лучше – не забывайте об этом.

И не упускайте случая помочь вашему конкуренту, когда у него начинаются проблемы. Возможно, и вам помогут в трудный момент.

Поступая благородно, вы даёте повод гордиться своей компанией вашим сотрудникам. Этим повышаете коэффициент жизни внутри – становитесь ещё сильнее.

То же в обратном порядке следует и в случае нечестной борьбы, бесчестной конкуренции. Человек, способный на подлость с чужими, может ли пользоваться доверием своих?