Правила ради жизни, а не жизнь ради правил

13.11.2017
Деятельность есть важнейшее из всех достоинств воинских.
А.В.Суворов

Никогда не забывайте о коэффициенте жизни в компании. Внутренние правила нужны, чтобы сотрудникам было проще проявлять себя, свою жизнь. Можно и нужно время от времени менять процедуры – добавлять новые, исключать устаревшие. Но, во-первых, они должны быть ориентированы на живых людей, а не роботов, а во-вторых, их не должно быть слишком много.

Не подменяйте основную работу очень «увлекательным» занятием – совершенствованием инструкций.

Мы уже говорили о принятых на Западе правилах работы. Они ориентированы на «человека-винтика» – на минимальную зависимость от личности работника.

Ювелирное следование подробнейшей инструкции почти гарантирует нужный результат – личные качества сотрудника отходят на задний план. Люди становятся приложениями к документам, исполнителями. А решение принимает либо алгоритм, либо вообще неизвестно кто.

Не делайте так. Умейте вовремя остановиться, как бы вам ни хотелось «застраховаться от ошибок» своих подчинённых.

Страхуясь от ошибок сверх меры, вы лишаете человека свободы, а это угнетает жизнь. Бюрократия убивает дух компании.

Единственный человек, который должен быть всегда озабочен качеством внутренней нормативной базы – руководитель.

Если какое-то правило не работает, именно руководитель должен принимать решение, вина ли в том правила, и стоит запускать процедуру его изменения. Или ненормальной является ситуация, тогда нужно исправлять её.