The Highwaymen — кроссовер кантри-королей, который мы заслужили

01.11.2017

Четыре всадника кантри!

1985 год — некогда популярная кантри-музыка переживает не лучшие свои времена. Заметных и действительно стоящих релизов выходит все меньше, а мейнстримную нишу активно занимают исполнители новомодных музыкальных течений. Но даже в такой, казалось бы, беспросветной тьме остались на плаву и продолжали творить музыканты, уже ставшие к тому моменту «живыми легендами» (не только кантри-музыки, но и всей современной американской культуры в целом): Джонни Кэш, Вилли Нельсон, Крис Кристофферсон, Вэйлон Дженнингс. Эти четыре «титана», будто бы в пику популярной музыке, ни разу не потеряли в спросе. Старомодные, архаичные, словно голос столетней давности, они не пели про секс, наркотики и рок-н-ролл, предпочитая размышлять о христианских ценностях, человеческом одиночестве, детстве, любви... В общем о том, что к концу XX века осталось за бортом современности.

«Но в чем же тогда секрет их музыкального долголетия?» — спросите вы. «Может быть, в музыкальном новаторстве? Или в том, что размышление об общечеловеческих ценностях во все времена являлось актуальным?» На самом деле, секрет заключен и в том, и в другом. Но самое главное здесь — это, прежде всего, культура. Все четверо являлись выразителями американского песенного искусства, неразрывно связанного с народной культурой и историей, с её радостями и чаяниями, понятными рядовым американцам даже в наши дни. Знаменитые кантри-баллады с великой охотой перепеваются современными поп-музыкантами, а сама музыка кантри в свое время сыграла немаловажную роль в формировании такого популярного направления как рок.

«Дорога идет вечно»

Но вернемся в 1985 год. На полках американских музыкальных магазинов появилась пластинка безымянного коллектива, на котором красовались имена Кэша, Нельсона, Кристофферсона и Дженнингса. Сама пластинка называлась «Highwayman». Почему этот релиз так важен? Да хотя бы потому, что ничего более заметного в мире кантри к тому моменту не выходило уже более 10 лет. Чего стоит только одноименная заглавная песня с альбома, признанная в момент выхода «главным кантри-хитом №1». И это не говоря о поистине звездном составе ансамбля. Все это в совокупности позволило пластинке удостоится статуса «платинового альбома» в США.

Годом позже вышел менее заметный релиз «Heroes» за авторством дуэта Кэш/Дженнингс, однако в полном составе культовая четверка соберется вновь лишь в 1990 году. Второй альбом, «Highwayman 2», является сиквелом предыдущего — и по статусу, и по музыкальной атмосфере, переносящей слушателя в дивный великий мир Дикого Запада, с его неповторимым шальным духом и свободой. Критики высоко оценили альбом и удостоили его номинации на «Грэмми». После выхода пластинки, как это обычно водится, музыканты выступили с гастролями, продолжив затем свои сольные записи. Крис Кристофферсон, впоследствии, так вспоминал это время:

Эти туры и записи, которые мы сделали, были прекрасным временем. Я был рад делить сцену с этими людьми.

Но всякой истории приходит конец. В 1995 году выходит третий, заключительный альбом великолепной четверки — «The Road Goes on Forever». Новая пластинка оказалась более поп-ориентирована, отчего местами звучала несколько неубедительно. Впрочем, плохой ее назвать однозначно нельзя. В альбоме чувствуется какая-то своя душа... И в качестве последней точки в замечательной истории пластинка воспринимается как нельзя лучше. Но самое главное здесь — четверка Кэш/Нельсон/Кристофферсон/Дженнингс своим объединением доказала замшелой музыкальной общественности, что кантри-музыка — жива! И дорога ее будет длиться вечно!