Правило менеджера: думай о клиенте, а не о деньгах!

13.11.2017

Конечный результат нашей работы-это деньги на счету компании. По этому критерию часто оценивают успешность менеджера. Но в долгосрочной перспективе эффективность складывается из двух составляющих: количества денег и удовлетворенности клиента.

Большая часть книг и тренингов говорит о том, что нужно думать о задачах клиента. Эта тема уже избита и я не хотел бы повторять своих коллег. Главная проблема, которая стоит перед менеджером, чтобы реализовать это на практике-нужда.

Многие продают из позиции нужды. Когда главное продать хотя бы что-то, чтобы заработать. Красиво рассказать клиенту, что товар или услуга решит все его проблемы, применять техники НЛП, давить на боли и притягивать решения с позиции своего товара. Все это неправильно. С нуждой нужно бороться. У меня, как думаю и у всех кто продает были ситуации, когда была острая необходимость продавать. Ты понимал, что красивый рассказ может “продать” клиенту и это получалось, но потом становилось не по себе. Да, ты заработал денег, но какой ценой? Клиент через определенное время понимал, что его обманули.

Тогда я для себя решил, что буду открыто помогать клиенту, а не стараться ему продать.

Нет ничего плохого, если клиенту не подходит ваш продукт или услуга. Такое бывает достаточно часто. Не нужно его обманывать, лучше честно расскажите, как лучше поступить. Добро притягивает добро. В первом посте я писал, что многие рекомендуют нас своим знакомым просто после общения. Это важный показатель того, что мы помогаем решать задачи клиента, пусть даже советом или рекомендацией.

Вывод:

Я понимаю, что тяжело не думать о деньгах. Хочется продавать всем кто обратился, но манипуляции чувствуются. Искреннее продавать выгоднее. Клиент к вам придет еще и порекомендует знакомым. Старайтесь, как можно чаще напоминать это себе и коллегам рядом.

Подпишись на наш Телеграм канал "История заработка".