YouTube отключает рекламу: новый бойкот рекламодателей

В конце ноября 2017 года видеоплатформа Ютуб вновь может оказаться в кризисе из-за недовольных рекламодателей. На сегодняшней день от размещения рекламы на YouTube отказались 12 компаний: Adidas, Deutsche Bank, Mars, HP, Diageo, Cadbury, Lidl, eBay, Mondelez, Amazon, Diageo и Talktalkх. Причиной этому послужило то, что их реклама транслировалась в роликах с непристойным содержанием (на детских треш-каналах; на видео с женской наготой; в роликах под которыми был большой % матных комментариев и тд). СМИ выяснили, что представители данных брендов заморозили рекламные кампании до тех пор, пока видеохостинг не даст гарантий, что подобное больше не повторится.

Мои каналы в Телеграм: "История заработка" и "YouTube продвижение".

Когда и как произошёл первый бойкот рекламодателей?

Впервые бренды устроили бунт в конце марта 2017 года. Тогда реклама многих компаний была замечена в видео с экстремистским содержанием. Да, раньше рекламу на Ютуб можно было увидеть даже в роликах, где кого-то убивали и насиловали (эх, ностальгия..). В тот период более 250 топовых брендов прекратили показ рекламы и потребовали от видеохостинга изменений рекламной модели. Естественно, Ютуб извинился и начались массовые изменения в алгоритмах и отсутствие рекламы в роликах.

Доходы всех каналов снизились на 70-80%
Доходы всех каналов снизились на 70-80%

Полноценных показов рекламы не было около трёх месяцев, но в июне началось восстановление.

За это время Ютуб разработал новые алгоритмы и правила. Например, чтобы начать показ рекламы на видео, теперь канал должен иметь более 10к просмотров и пройти ручную проверку на "пригодность" контента. А если в видео есть сомнительные сцены или в описании к нему есть страшные слова (война, драка, сумасшедший и тд), то ролик автоматически лишается рекламы (появляется жёлтый значок). Вернуть её можно только подав повторную заявку на проверку контента (занимает это от суток до пяти дней).

Было предпринято не мало мер, чтобы предотвратить показ рекламы в неугодных видео и снизить количество серых каналов. И им это практически удалось. Конечно, новые алгоритмы работают не идеально и многие авторы недовольны, но эти действия заставили вернуться рекламодателей и в последние месяцы с рекламой был полный порядок. Но вот новый скандал и всё повторяется по новой!

Что будет дальше?

Представители Ютуб уже выступили с заявлением, что они решают эту проблему путём полной блокировки каналов с контентом, который содержит жестокие сцены. На этой неделе уже была заблокирована сотня крупных детских каналов, где были видео с унизительными и оскорбительными действиями по отношению к детям. Яркий пример: канал "Vlad Crazy Show" с 9.5 миллионами подписчиков был заблокирован без возможности восстановления.

Ютуб вновь прогибается под запросы брендов, но дело в том, что компания сама виновата в том, что сейчас творится на платформе. В YouTube правила для авторов очень размыты, никогда не ясно на 100% - можно это снимать или нет, какое наказание за это будет и тд. Даже если брать в качестве примера детские каналы! Почему никто, кроме ютуберов, которые били тревогу ещё год назад, не обратил внимание на детский контент, который набирал миллионы просмотров и содержал в себе треш и насилие над детской психикой?

Но здесь есть и лицемерная позиция брендов, которые отказываются от Ютуб лишь тогда, когда тема рекламы в непристойных роликах поднимается в СМИ. Они хотят сказать, что их менеджеры не отслеживают показы и не знают где крутится их реклама? Бред. Они всё прекрасно знают, просто не хотят портить репутацию бренда в глазах людей, когда на всю общественность заявляют, что реклама такой-то компании была замечена в видео, где девушка была в нижнем белье, на заднем фоне кричал ребёнок, а комментарии содержали бранные слова.

Можно сказать и про конкурентов, что это их рук дела, мол кто-то мониторит запрещённые к монетизации ролики и ищет на них рекламу, а затем собирает весь накопленный компромат и делает из этого скандал, который так любят в СМИ. Эта версия довольна правдоподобна, ведь Ютуб №1 в плане показов видеорекламы. Но кто эти конкуренты, кто хочет занять их место или вообще составить достойную конкуренцию? А может Rutube? (ахаха).

Итог.

В этой ситуации от нас с вами мало что зависит, остаётся только продолжать работать и смириться с новыми правилами, алгоритмами и причудами системы Ютуб. Нас ждёт ещё большая цензура и это факт. Терпения и удачи всем нам!

Илья Емельянов, автор каналов "История заработка" и "YouTube продвижение".