Расследование: Бизнес секты - структура разжижения мозга.

Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности ( определение)

Именно с понятия личности хотелось бы начать свое исследование тренинговых кампаний в области развития бизнеса. Я решил не указывать торговые марки тех компаний про которые буду говорить, надеюсь вы сами поймете кого я имел ввиду.

Заранее хотелось извинится за ошибки в данном тексте. Очень уж хотелось показать как есть без редакций ))

Целью исследования ставил показать что такое на самом деле курсы по развитию, как они устроены по структуре, откуда они родом. Одним словом хотелось предоставить трезвый взгляд на ситуацию с независимой точки зрения.

Можно сразу сказать что модель работы с подсознанием большинство тренингов по развитию позаимствовало от небезызвестной запрещенной законом о правах потребителей американской тренинговой компанией лайф спринг основанной аж в 1970 году.

Что привлекает людей на такие тренинги:
1.Такие тренинги это всегда представления, сильно отличающиеся от обычной жизни.
Здесь накачивают энергией. Фразами что ты все можешь. У тебя все получится. Ты номер один. Что конечно очень редко слышит в свой адрес среднестатистический Россиянин.

2.На таких тренингах дают “Волшебные пилюли”. Ох как наша психика любит перекладывать ответственность на других . Они то ведь все знают умные и богатые.

3.Быстрый результат.
Что бывает от таких тренингов.

Психоз, нервный срыв, депрессия,попадание под влияние 3-х лиц. Зомбированный диалог: человек говорит теми словами которые услышал на тренинге. Смена приоритетов в жизни постановка денег на первое место в жизни, Цинничность (фраза одного моего хорошего знакомого): Если ты не сделал 300 000 р. ты не человек моего уровня и слушать я тебя не буду. Это приводит что человек постепенно теряет себя как личность. Одним словом зомби- без отличительных черт. Зависимость от тренингов.

Отличительные черты тренингов по технологии лайф-спринг
1.Тренер этот всегда ГУРУ чьи слова не подлежат сомнению. Часто он самоутверждается за счет других.

2.Много участников. Пробуждает стадный инстинкт

3.Долгое обучение. Может проходить весь день. Очень часто с танцами и психологическими раскачиваниями. Сначала все идет хорошо. Но через 6 часов плотного вталкивания информации мозг устает. И сильно притупляется критическое мышление+ это все усиливается стадным инстинктом. Именно когда человек уже устал обычно на таких тренингах начинают делать допродажи.

У таких компаний легко проглядывается четкая иерархия:
Начнем снизу.

1.Это паства которая верит в незыблимость информации которую дают на тренингах. ДЛя них основатели это полу-боги к которым относятся с трепетом. Они легко позволять унижать себя при других и готовы смотреть как основатели будут унижать других при всех. В сети много роликов как людей в прямом смысле унижают на публику в 1000 человек.

2.Далее по иерархии и важности идут амбассадоры. Как правило это люди которые проецируют успех в бизнесе. Они рассказывают как прошли обучающие курсы и чего добились благодаря им. Как правило через амбассадоров рекламный посыл доходит лучше и вызывает больше доверия чем прямая реклама. Обычно амбассадор не занимается прямой продажей,а дает советы по развитию бизнеса. Претензий к бесплатным советам ни у кого не возникает. Как и вопросов отностительно того каким образом тренинговая компания относится к успехе этих людей. ( можно проследить что эти люди почти всегда серьезные личности со своими убеждениями которые продвигают курсы пока им это выгодно) Часто именно они ездят по регионам, с мастер-классами.

Почему они соглашаются тратить время на продвижение ?
Причин несколько:
а)Потешить эго. Ведь на него смотрят как на эксперта. Советуются. Очень часто в роликах на ютубе они говорят что их мотивация- отдавать.Вопрос к тому что они отдают, встает всегда большой.

б)Наработать клиентов. Где еще появиться такая замечательная возможность продвинуть себя и свой бренд перед паствой. Выступления и ролики на главном канале - это отличная PR площадка. Самое интересное что есть даже такие которые продаю свои курсы. Пару известных блогеров на ютубе тоже получили свои первые просмотры с таких площадок.

в)Как правило для тренеров низшего уровня. Тренерство - это и есть их действительно прибыльный бизнес.

3. Основатели - Ребята которые все организовали.
Очень сильные личности уверены в своей правоте. Люди идут за ними потому что люди всегда идут за уверенными людьми. Правда не всегда уверенные люди приводят неуверенных людей к цели. Ну как сказать они чаще всего приводят их к своим целям. Обычно они пытаются навесить вокруг себя регалии в виде я сделал миллиард а ты можешь? Вот сделаешь тогда и поговорим! .Отлично умеют манипулировать публикой со сцены.

Давайте посмотрим как выглядят их мероприятия.
Обычно первое занятие либо бесплатное либо условно бесплатное. Для того чтобы пришло максимальное количество людей.
Что происходит:

Обычно в самом начале идет небольшое Шоу- или выступление чтобы публика собралась и разогрелась. ВСем поднимают настроение
После этого начинается выступление суть в том чтобы рассказать Историю из Грязи в князи. Как правильно это делают основатели этих проектов. Вобщем человек как бы открывается перед вами и вы ему начинаете доверять. Но насколько я знаю мало кто проверял все эти истории потому что если посмотреть трезвым умом то очевидно что это больше художественный формат повествования и для красного словца взято слишком много фактов, которые рассыпаются при первой проверке. ( Больше информации на противосектантских форумах) Хочу заметить что иногда в этом блоке дают “полезный “ контент. Но там настолько очевидная информация что нужно быть отбитым от мира,чтобы не знать таких банальных вещей.

Упражнения. Есть такое правило чтобы втянуть публику нужно заставить ее что нибудь сделать. Где то просят встать потрогать человека слева справа снизу, где то еще.

После на сцену выходят амбассадоры. И уже в более краткой форме рассказывают историю из грязи в князи.

Аудитория вся напряжена смысла не покупать уже нет. И начинается процесс закрытия. Т.к. покупка импульсная то дается большой дисконт. Кто то уходит кто то остается и покупает..

В сухом остатке потрачено от 2 до 8 часов времени везде по разному. Полезной информации чуть больше чем 0.

Что происходит с теми кто купил.

Обычно продается базовая программа на которой обещают помочь сделать/развить бизнес.
Обозначу основные моменты которые происходят на обучении.

Контент- как правило тоже очевидные вещи которые есть в открытом доступе на ютубе причем в каналах- самих же тренинговых компаний.

Адаптация- Это основная проблема. Потому что обычно в зале представители разных бизнесов от торговли до юр. услуг. Весь контент дается для всех. Что значит и не для кого. У них даже отговорка есть интересная. Когда кто то говорит что это не для моего бизнеса ( человек уже протестировал канал рекламы например). Над ним начинают смеяться и говорить насколько он ущербен со своими 300 000 р в месяц. А ему то и сказать нечего так как чтобы возразить не все такие смелые.

Бессмысленные разборы. Тоесть встает человек ему начинают давать советы. Вопрос зачем другим эта информация? Но тут как бы говорится читай между строк примени у себя! Нафига козе баян спрашивается.

Шоу- вот тут они чего только не делают. И танцуют и в игры играют.

Допродажи: Ну тут я думаю все понятно чтобы увеличить средний чек надо паству потрясти. Наговорят сложными словами а ты не понял? -Не беда! Бери курсы по инстаграму директу фейсбуку. Трансформации. Масштабированию. Ну вобщем если не купил не говори что не понял из базовой информации.

Тренерство - это тоже часть до продажи но только с тобой и еще с 10 или 20 ю людьми как бы индивидуально будет работать тренер. Как правило тренер- это человек который метит в амбассадоры высшего уровня. А советы давать на раз два! Зачем IT компании советы от человека который оптом брюки мужские продает?

Ощущения во время прохождения курсов
Высокий уровень энергии подкрепленный внешними обстоятельствами. Все веселые. Классная музыка. Общая цель-развитие.Чувство что прикоснулся к секретным знаниям- как будто осенило!

Но когда все заканчивается и человек понимает что цели что он поставил провалились ( это говорят 100% тех с кем я общался)
Веселой тусовки тоже больше нет. Серая и скучная бытовуха.Психоз, нервный срыв, депрессия,попадание под влияние 3-х лиц. ( как в клипах Хаски)
Вобщем на выходе получаем человека зависимого от чужого мнения и с картиной мира в которой особое место отведено тренинговой компании.

Вот представьте.
Приходите вы в место в котором классно, люди все успешные, танцуют, вам рассказывают что вы можете все, помимо этого вам показывают таких людей которые добились того чего вы хотите, вы понимаете еще чуть чуть и вы тоже станете такими. Но потом звонит будильник и вы просыпаетесь. Вам охота вернуться в такой сон?

Хочется отметить что результаты тех людей которые выступают как миллионеры это очень часто - просто чушь и муть без каких либо подтверждений. ПАства же редко проверяет информацию с таких тренингов. Но вот деятели с противосектантских форумов дают очень много интересных фактов о бизнесах “миллионеров” со сцены. С фактами!))

А теперь вывод:
Я считаю что у каждого человека есть выбор.
Наше внимание и время - это драгоценный и невосполнимый ресурс.
Все компании мира вкладывают трилионны долларов только для того чтобы вы обратили на них внимание.
Зачем тратить свое внимание и время на второсортные продукты.
Зачем если вы хотите стать богатым и знаменитым тратить время на просмотр видео блогов успешных предпринимателей напичканные рекламой.

Зачем решать психологические проблемы на тренинге в 1000 человек, когда есть психотерапевты? Как давно работа 1 на 1 стала, менее эффективной чем работа 1 на 1000?

Каждый из Нас - это уникальная личность со своими особенностями. Вы такой один. Зачем ломать себя, и переделывать под стандарты навязанные другими людьми?

Как давно богатый человек стал успешным? - У вас что нет знакомых людей успешных в финансовой сфере но не могущих связать 2 слова когда дело касается межполовых отношений. Вы что думаете они не страдают от этого?

Данной статьей я просто хотел сказать:
Доверяйте себе. Берите лучшее от жизни. Не тратьте время на второсортные инструменты. Будьте внимательны с людьми которыми движет только жажда наживы.
Не поддавайтесь на манипуляции.

С уважением к Вам и вашему Делу.
Виктор Малышев.