Жадность производителя, наглость продавца или глупость покупателя?!

Доброго дня, дорогие читатели!

В продолжении предыдущего поста хотел бы поделиться своими соображениями и опытом по следующей теме: что движет нас с вами как покупателей при покупке товара в том или ином магазине, почему один и тот же продукт стоит разных денег, в чем различия в торговых марках одного и того же вида товара?

Для примера разберем самое обычное отборное молоко. Его очень легко сравнивать, так как независимо от производителя "внутри" бутылки или пакета всегда должно содержаться только сырое молоко без добавок и заквасок. Нюансы связанные с отклонением ГОСТовских рецептур (молоко на основе пальмового масла, сухого молока и прочего) мы сегодня рассматривать не будем, эта тема достойна отдельного повествования. Так же закроем глаза на разницу видов обработки (ультрапастеризованное, пастеризованное и т.д.)

Итак, какие вводные мы имеем заходя в магазин и увидев на прилавке молоко:

- фасовка разных типов (ПЭТ бутылка, пакет в мягкой упаковке, стекло, упаковка ТЕТРА-ПАК)

- разница в объёме (от 830 мл до 1 000 мл)

- удаленность производителя от места продажи продукта

- страна происхождения

- акции на данный вид товара при покупке

- собственная торговая марка продавца или бренд

Начнем по порядку. Доля себестоимости упаковочных материалов в отношении к общей себестоимости молока составляет не более 10-15% Это необходимо понимать при сравнивании цен одного и того же производителя, но в различной упаковке. При средней закупочной цене молока "по больнице" в 25-30 руб/кг стоимость ПЭТ-бутылки составляет 2-4 руб/шт, что как раз и составляет наши 10-15%. Много это или мало вопрос спорный. С одной стороны предприниматели настроенные на получение прибыли и снижении себестоимости имеют все возможности для удешевления упаковки. Для этого на заводах и молочных комбинатах они ставят линии по выдуву этих самых бутылок, а не закупают их в готовом виде, тем самым переплачивая 1,5-2 рубля за штуку. Кто на самом деле переплачивает я думаю вы уже догадались - мы с вами! и не эти 1,5-2 руб, а гораздо больше. Производитель накрутит не менее 30-40% на сырьевую себестоимость - это уже плюс 0,8 руб/шт, магазин и перекупы свои 30-40 % накручивает(+1,2 руб/шт) и в итоге получается, что нежелание производителя экономить бьёт нам по карману в виде 2-3 руб/шт только на одной упаковке. Учитывая, что это только малая часть затрат в производстве , легко сделать вывод - в цене продукта очень значительная часть переплаты из-за непрофессианализма производителей, их отсталых методик расчёта эффективности и окупаемости продукта.

Какой можно сделать из этого вывод?! Если молоко одного и того же производителя в разных видах фасовки различается на сумму более 5-6 руб/шт, берите дешевле, не оплачивайте из своего кармана глупость собственников молочных заводов!

Следующий пункт у нас идёт разница в объёме продаваемого молока. Тут я думаю всё понятно, в погоне за более низкой ценой производители плавно и уверенно уже давно переходят от производства емкостей по 1 000 мл к 980 мл, потом 930 мл и так далее. минимальные объёмы уже сейчас достигают 800-830 мл. И дело тут не в заботе о покупателях, мол не нужно если много, бери поменьше. Нет, этот маркетинговый ход вы нигде не встретите, объём стараются на этикетке написать как можно мельче, лишь бы не прочитали. Да, может из-за свойств транспортировки и не намного меньше они заплатят за логистику, но вот экономия на упаковке (меньше грамм та же ПЭТ-бутылка), экономия на самом сырье (1 000 стоит 30 руб, а 830 мл уже 24,90 руб) и так далее. То есть даже на разнице объёма производитель на 1 шт экономит порядка 5 рублей, а в цене продажной для сетей и магазинов разница будет составлять не более 1,5-2 руб/шт. Что это, наглость и жадность производителей, или просто маркетинг - решать вам. на мой взгляд ответ очевиден. И если в предыдущем пункте неэффективность можно списать на лень, незнание, страх перед унифицированием производства, то в данном случае мы имеем в чистом виде ЖАДНОСТЬ! Если давать совет по данной теме, то только такой: при сравнении различных ёмкостей цену за штуку делите на объём, тем самым вы узнаете цену за 1 000 мл. (если 830 мл стоит 50 руб/шт, то 50 делим на 0,83 = 60,24 руб будет стоить это молоко в пересчёте на 1 000 мл).

Но не стоит думать, что производители только такие нехорошие. В следующей статье рассмотрим оставшиеся пункты и вы поймете, насколько владельцы магазинов и торговых сетей честны с покупателями и как вишенка на торте рассмотрим глупость нас самих как покупателей при выборе того или иного товара.

Спасибо за внимание, до новых встреч!