Рич Рэгсдэйл рассказал предсказуемую, вторичную и неотёсанную историю

На что только не подтолкнёт плохой кинематограф. Например, начать вести свой блог. Давайте по порядку...

«Поход в ТЦ неполноценен без посещения кино» - решил я, потащив подругу к электронному табло с расписанием фильмов. Нас встретила забавного вида кассирша, велев нам забить на все и пойти на «ужастик нормальный такой». Ну и пошли, к тому же, за билет на этот фильм в комплекте шел попкорн+кола за 30 рублей (!), что является киллер-фичей по отношению к нищим студентам, жаль только, что это была единственная фича всего вечернего кинца. Фильм назывался «Дом призраков». Да, не оригинально, но давайте опустим шуточки про вторичность названия, взглянув на саму ленту.

Сюжет есть?

Завязка нормальная. Молодая пара приезжает отдохнуть в Тайланд, а там все местные для того, чтобы духи не гневались, строят для эфимерных существ маленькие деревянные домики-скворечники. Главных героев подставляют злодеи, в результате чего они оказываются на кладбище скворечников с приведениями и получают проклятие, т.к. пока стояли там, девушка оскорбила духа одного из домов. Тривиальненько, при том вроде бы смотрибельно, но дальше фильм начинает тонуть, постепенно теряя свой потенциал: в повествование добавляются персонажи, никак не двигающие сюжет, лишь выполняя роль скримера (о, да, фильм будет пугать вас только резкими поворотами камеры на потенциально страшный объект), сюжет скомканный и до смешного предсказуемый. Доходило до того, что весь зал хором угадывал что произойдёт через пару минут.

Складывается ощущение, что у сценариста был хороший сюжет, но затем кто-то его запорол, что говорит не в пользу картины.

Страшно?

Нет. От слова «вообще». По-началу напрягают скримеры, но т.к. фильм кроме них ничего большего не предлагает, к постоянным резким выкрикам очередной противной рожи быстро привыкаешь. Весь хоррор происходит как-бы в голове девушки, т.к. всякую нечисть видит только она - опять же, хорошая задумка, но воплощение - полное дерьмо. Сколько ужасных сцен можно было воплотить, ведь в галлюцинации девушки не сковывают никакие рамки. Но вместо фантастических режиссерских и сценарных находок мы видим гору клише и ничего большего. Пару раз проскакивают попытки создать психоделическую картинку и повлиять на зрителя иначе, затронув какие-то тонкие материи, но эти попытки остаются недоработанными и по итогу выглядят странно.

За отсутствие ужасов в фильме ужасов ставлю минус.

Актёры и их персонажи

Кастинг актёров прошёл удачно - персонажи контрастны и гармонично дополняют друг друга. Но даже это не доведено до конца. Если актёры играют - то химии между ними зритель не видит, если будут выдавать эмоции - обязательно немного недотянут. Актёры до конца не вживаются в роль. Джейм Хеберт не работает, Скаут Тэйлор-Комптон пытается выдавать больше двух эмоций, но надо отметить, что все-таки старается.

Всё в этом фильме не до конца!

Операторская работа

Оператор - единственный адекватный человек на съемочной площадке. Он не гений, нет. Ему далеко до Эммануэля Любецки или  Линуса Сандгрена, оператора «Ла Ла Лэнда». Но он хотя бы делает свою работу, честно отрабатывая свой хлеб! Плавные наплывы камеры действительно плавные, а динамичная камера не заставляет выплёвывать ужин. В большинстве случаев, о работе, проведённой над конкретном кадром, никто не думает, что прекрасно, ведь операторская работа должна быть гармоничной и незаметной.

Операторская работа добротная, зашло.

Монтаж и цветокор

Ужас. Монтаж очень дёрганный, смотрится резано. Медленное повествование может в миг сменится на мотивы бондианы - одна мизансцена перебивает другую. Это раздражает. Доходило до того, что в такие моменты был слышан смех в зале. Цвет фильма - болотно-зелёный, иногда уходящий в синеву. Вы Скажите, что, мол, это нормально для хоррор-фильмов, "неужели ты и тут прикопаешься?". Да! На это неприятно смотреть. Глазам реально иногда хочется перерыва. По началу, показывая Тайланд, нам колорист даёт возможность полицезреть на разнообразные огни города, но затем все скатывается туда же, куда валит и весь остальной фильм - в пропасть.

Монтажёрам и колористам двоечка.

Музыкальное сопровождение

«Ghost house» - вторая полнометражная работа режиссера Р. Рэгсдэйла. До этого он писал саундтреки к другим фильмам, в этот раз написал для своего. Видно, что человек подошел с любовью к своей работе. И музыка получилась даже ниче так, атмосферненькая, но подобрана она плохо. Все время играет не к месту и не во время. Может быть, это новое виденье артхауса?

Нееееееее, такое себе, в общем.

Стоит ли идти?

Если по десятибалльной шкале "пять" - это норм, то могу поставить фильму не больше троечки. Ни в коем случае не идите на это в кино. При домашнем просмотре уделять время этой ленте тоже не советую, лучше пересмотрите классику. Сохраните эмоциональное здоровье и не выкинете в пустую полтора часа своей жизни.