Что определяет мотивация?

Термин «мотивация» чрезвычайно масштабен. Применим он по отношению не только к различным способам, процессам, уровням, системам и методам мотивации. Используется он и по отношению к целым группам населения и родам деятельности. Обсуждаются, конечно же, цели и задачи мотивации.

Давайте остановимся на том, какие характерные для человека качества определяют этот термин, какие потребности человеческой личности составляют «мотивационную деятельность» компании. Чтобы грамотно определить цели мотивации сотрудников, важно понимать, какие факторы оказывают побуждающее, а какие избегающее влияние на сотрудника и уметь управлять ими для направления его к продуктивной деятельности

Быть успешным и принадлежать лучшему – вот два основных стимула мотивации персонала

Стимул успеха – это испытание чувства собственной ценности и полезности. Испытание чувства удовлетворения необходимо каждому из нас, несмотря на то, что эти чувства у каждого человека различны. Каждый из нас дорожит той возможностью, которую может внести в общее дело, и тем, чего может добиться в результате своей деятельности

Традиционным фактором удовлетворения потребности в «мотивации», принято считать деньги. Работодатель предлагает их в виде бонусов, премий, или процентов своим сотрудникам. Далеко не каждый руководитель, к сожалению, понимает, что такой способ мотивации действует лишь краткосрочно, и уже мало эффективен. Более продуктивные сотрудники в долгосрочном плане испытывают совсем иные потребности. Устаревший способ мотивации часто становится и подавно контрпродуктивным по отношению к ним

Люди испытывают потребность в собственном успехе. Они стремятся оценить свои эмоции по отношению к испытанным чувствам уважения, одобрения и благодарности за затраченные силы

Не менее мощный двигатель личности в социуме, это и необходимость принадлежать чему-то большему и лучшему. Это стремление влечёт человека к религии, спортивным командам и клубам по интересам. Мы ищем себе хобби, поддерживаем компании школьных друзей, дорожим своими семьями, родными и близкими

Компании, осознающие необходимость дать сотруднику эти основные мотивационные стимулы – чувства ценности и принадлежности к лучшему - становятся успешными. Сотрудники, живущие более удовлетворённой и полной жизнью, добивающиеся успеха, и чувствующие принадлежность к стоящей компании, добиваются больших результатов, чем работники, удовлетворению «мотивационных» потребностей которых значение в компаниях не придаётся

Отсутствие мотивационной деятельности руководителя, ведёт сотрудника по деструктивному не только для компании, но, часто, и для него самого пути. Стремление демонстрировать ценность и чувствовать принадлежность, может проявиться в желании саботировать, создавать группы «нытиков», отказываться от обязанностей, и выполнять меньший объём работы

Компании, не научившиеся справляться с удовлетворением основных мотивационных потребностей работников, создают массу демотивирующих факторов своим сотрудникам

Чрезвычайно деструктивно привычное поведение по отношению к сотрудникам, вынесенное из отжившего своё рынка. Это штрафы и публичная критика, невыполненные соглашения и обещания, сложные задачи при отсутствии ресурсов и полномочий, личные оскорбления. Всё это проникло достаточно глубоко

Продуктивной компании, ставящей задачу конкурентоспособности на современном рынке, необходимо выполнять задачи мотивирования сотрудников и ставить их в числе первоочередных. Успешные, уважаемые, ценимые, и потому счастливые сотрудники, с таким же достоинством продвигают и свою компанию, строят отношения с клиентами, зарабатывают большие деньги

Пришло время понимать какие принципы современного бизнеса делают успешные компании успешными и эти принципы мы подробно разбираем на тренинге "Оперативная психодиагностика". Высоко конкурентные компании основываются на основополагающих идеях мотивационного поведения сотрудников – потребности в успехе и принадлежности. Несмотря на то, что суть успеха, конечно же, далеко не только в этом, лучшие компании создают позитивное мотивационное поведение сотрудников, как основу, с которой все начинаются.