Краснофлотск 2017 - Питерский Чернобыль.

07.01.2018

На просторах интернета можно найти сотни заброшенных мест которые в том или ином виде остались нам чаще всего после развала СССР и постепенно исчезают с карт. Исключением не стала и заброшенная ветка железной дороги которая находится в 60-ти километров от Питера - Лебяжье-Краснофлотск. По сравнению с другими заброшенными местами, данное место бросили относительно недавно, а именно последняя электричка ушла отсюда 11 Января 2011 года. С того времени прошло чуть больше пяти лет, но дорога уже успела предать вид забытого людьми места и многие уже окрестили её Питерским Чернобылем.

1. Сюда уже не ходят поезда, поэтому добираться приходиться до блажащей станции Лебяжье. Электрички ходят сюда с Балтийского вокзала и проезд до места стоит 133 рубля (на 2017 год). Приблизительное время в пути 1 час 30 минут.
1. Сюда уже не ходят поезда, поэтому добираться приходиться до блажащей станции Лебяжье. Электрички ходят сюда с Балтийского вокзала и проезд до места стоит 133 рубля (на 2017 год). Приблизительное время в пути 1 час 30 минут.
2. Выйдя из электрички мы отправляемся в сторону заброшенный железной дороги, но только не по прямой, а через поселок Лебяжье. Лебяжье сейчас - это поселок городского типа и состоит в составе Ломоносовского района. Численность населения примерно 4500 тысяч человек. В нем располагается Войсковая Часть 3526, Средняя образовательная школа, Детский сад, Музыкальная школа и Дом культуры.
2. Выйдя из электрички мы отправляемся в сторону заброшенный железной дороги, но только не по прямой, а через поселок Лебяжье. Лебяжье сейчас - это поселок городского типа и состоит в составе Ломоносовского района. Численность населения примерно 4500 тысяч человек. В нем располагается Войсковая Часть 3526, Средняя образовательная школа, Детский сад, Музыкальная школа и Дом культуры.
3. В Лебяжье есть речка, она так и называется - Лебяжье. Красота.
3. В Лебяжье есть речка, она так и называется - Лебяжье. Красота.
4. Мы направляемся по улице Степаняна в сторону Советской улицы, по пути нам встречается войсковая часть и заброшенные дома. В Лебяжье достаточно и первого и второго.
4. Мы направляемся по улице Степаняна в сторону Советской улицы, по пути нам встречается войсковая часть и заброшенные дома. В Лебяжье достаточно и первого и второго.
5. Дойдя до Советской улицы, мы поворачиваем налево и движемся в сторону заброшенной железной дороги. Путь занял от станции примерно 15 минут (длинными ногами) и вот мы здесь! На фото пересечение железной дороги с Советской улицей. Переездную сигнализацию до сих пор не убрали, как и пути. Многих водителей это бесит.
5. Дойдя до Советской улицы, мы поворачиваем налево и движемся в сторону заброшенной железной дороги. Путь занял от станции примерно 15 минут (длинными ногами) и вот мы здесь! На фото пересечение железной дороги с Советской улицей. Переездную сигнализацию до сих пор не убрали, как и пути. Многих водителей это бесит.
6. Сама линия железной дороги, как я говорил заброшена с начала 2011 года. Она имела протяженность чуть более 5 километров и соединяло Лебяжье с Краснофлотском. Начинаем движение в сторону Краснофлотска.
6. Сама линия железной дороги, как я говорил заброшена с начала 2011 года. Она имела протяженность чуть более 5 километров и соединяло Лебяжье с Краснофлотском. Начинаем движение в сторону Краснофлотска.
Схема заброшенной железнодорожной линии.
Схема заброшенной железнодорожной линии.
7. Идея передвигаться прямо по заброшенной железнодорожной линии была плохая и потерпело в последствии своё поражение. Пути за столько лет заросли травой, кустами и деревьями. Компанию нам составили клещи!
7. Идея передвигаться прямо по заброшенной железнодорожной линии была плохая и потерпело в последствии своё поражение. Пути за столько лет заросли травой, кустами и деревьями. Компанию нам составили клещи!
8. Чем дальше в лес, тем меньше рельс. Местные жители уже растащили отсюда все что можно. Сама линия была  даже электрифицирована, но сейчас контактную сеть можно увидеть только ближе к Краснофлотску. Да и там её скоро не будет.
8. Чем дальше в лес, тем меньше рельс. Местные жители уже растащили отсюда все что можно. Сама линия была даже электрифицирована, но сейчас контактную сеть можно увидеть только ближе к Краснофлотску. Да и там её скоро не будет.
9.  Рельсы покрылись очень большой ржавчиной. Шпалы покрылись гнилью, наверное только они в скором времени будут говорить, что здесь когда то была железнодорожная ветка.
9. Рельсы покрылись очень большой ржавчиной. Шпалы покрылись гнилью, наверное только они в скором времени будут говорить, что здесь когда то была железнодорожная ветка.
10. Спустя некоторое время все же добрались до единственного остановочного пункта на этой линии - Красная горка. Отличное место для любителей сталкера и любителям "мистических" фотографий
10. Спустя некоторое время все же добрались до единственного остановочного пункта на этой линии - Красная горка. Отличное место для любителей сталкера и любителям "мистических" фотографий
11. Далее мы не решаемся идти по железной дороге и путь до Краснофлотска мы преодолеваем через поселок Красная горка, который идет параллельно железной дороге.
11. Далее мы не решаемся идти по железной дороге и путь до Краснофлотска мы преодолеваем через поселок Красная горка, который идет параллельно железной дороге.
12. иногда возвращаясь на железную дорогу. Виднеются остатки контактной сети.
12. иногда возвращаясь на железную дорогу. Виднеются остатки контактной сети.
13. По пути дорога имеет множество пересечений с железной дорогой, местами переезды уже разобрали и о том что здесь раньше была железная дорога напоминает контактная сеть и куча земли, которая не успела еще зарасти травой.
13. По пути дорога имеет множество пересечений с железной дорогой, местами переезды уже разобрали и о том что здесь раньше была железная дорога напоминает контактная сеть и куча земли, которая не успела еще зарасти травой.
14. Направо пойдешь, поезд найдешь. Но это потом, сейчас мы идём прямо и наша цель - Краснофлотск.
14. Направо пойдешь, поезд найдешь. Но это потом, сейчас мы идём прямо и наша цель - Краснофлотск.
15. Еще одно заброшенное место - Почта. Интересно сколько бы сюда шла посылка с АлиЭкспресса?
15. Еще одно заброшенное место - Почта. Интересно сколько бы сюда шла посылка с АлиЭкспресса?
16. Сам Форт Красная Горка участвовал в защите Петрограда от Английских империалистов и Белогвардецев в 1919г. и обороне от Немецко-Фашитских захватчиков в 1941-1945 гг. об этом напоминает данный  мемориал.
16. Сам Форт Красная Горка участвовал в защите Петрограда от Английских империалистов и Белогвардецев в 1919г. и обороне от Немецко-Фашитских захватчиков в 1941-1945 гг. об этом напоминает данный мемориал.
18. Так и манят собой хвойные леса. Чистый, кристальный и свежий воздух, которым так и хочется дышать.
18. Так и манят собой хвойные леса. Чистый, кристальный и свежий воздух, которым так и хочется дышать.
19. Слева на фотографии можно увидеть двойной забор, за которым находится 15-й арсенал ВМФ. Камуфляжные видеокамеры на триногах, постоянные патрули, вокруг все заминировано. Охраняет ВОХР и военных там нет, если проникнуть туда и пофотографировать, то можно получить хороший срок. Собственно сказать о том, чем там занимаются тоже трудно.
19. Слева на фотографии можно увидеть двойной забор, за которым находится 15-й арсенал ВМФ. Камуфляжные видеокамеры на триногах, постоянные патрули, вокруг все заминировано. Охраняет ВОХР и военных там нет, если проникнуть туда и пофотографировать, то можно получить хороший срок. Собственно сказать о том, чем там занимаются тоже трудно.
20. Наконец мы приблизились к финальной точке этой заброшенной жд линии. Вот она первая стрелка на станции Краснофлотск. Кстати стрелка ручная, замков на ней не оказалось, но из-за того что она заржавела перевести её было не возможно. Сама станция Краснофлотск имела 4 пути и одну платформу.
20. Наконец мы приблизились к финальной точке этой заброшенной жд линии. Вот она первая стрелка на станции Краснофлотск. Кстати стрелка ручная, замков на ней не оказалось, но из-за того что она заржавела перевести её было не возможно. Сама станция Краснофлотск имела 4 пути и одну платформу.
21. Вид в сторону перегона.
21. Вид в сторону перегона.
22. А это вид в сторону станции, как видим половину рельс и здесь уже растаскали.
22. А это вид в сторону станции, как видим половину рельс и здесь уже растаскали.
23. Выходной со второго пути.
23. Выходной со второго пути.
24. Краснофлотск. Здание вокзала. Сейчас оно все заколочено досками от любопытных глаз.
24. Краснофлотск. Здание вокзала. Сейчас оно все заколочено досками от любопытных глаз.
25. Предупреждающая табличка. Правда сейчас она уже неактуальна. Но если все же соберетесь ехать не забудьте паспорт, на всякий случай.
25. Предупреждающая табличка. Правда сейчас она уже неактуальна. Но если все же соберетесь ехать не забудьте паспорт, на всякий случай.
26. Причина закрытия этой ветки лежит на поверхности. Ходила сюда электричка 2-3 раза в день. Уровень пассажиропотока был низкий, а финансировать эту ветку никто не хотел и поэтому её решили закрыть.
26. Причина закрытия этой ветки лежит на поверхности. Ходила сюда электричка 2-3 раза в день. Уровень пассажиропотока был низкий, а финансировать эту ветку никто не хотел и поэтому её решили закрыть.
27. Вид на станцию с платформы. Сюда уже не пребудет поезд.
27. Вид на станцию с платформы. Сюда уже не пребудет поезд.
28. Вид с путей.
28. Вид с путей.
29. Последняя стрелка и далее тупик. В далекие годы протяженность железной дороги была больше и проходила до Военного Объекта 100.  Данная ветка даже имела стратегическое значение. Сейчас там осталась лишь просика.
29. Последняя стрелка и далее тупик. В далекие годы протяженность железной дороги была больше и проходила до Военного Объекта 100. Данная ветка даже имела стратегическое значение. Сейчас там осталась лишь просика.
30. Далее мы движемся к форту Красная горка. Данный форт был построен для защиты Кронштадта. В 1962 году форт его расформировали и сейчас там музей Береговой артиллерии. На фото Железнодорожные ворота цитадели.
30. Далее мы движемся к форту Красная горка. Данный форт был построен для защиты Кронштадта. В 1962 году форт его расформировали и сейчас там музей Береговой артиллерии. На фото Железнодорожные ворота цитадели.
31. Цель многих путешественников - Артиллерийский транспортёр ТМ-III-12 калибра 305 мм. Настоящая «царь-пушка»!  Предназначались она для береговой обороны при борьбе с линейным и десантным флотом противника.  Основу установки составляло 305-мм/52 орудие Обуховского завода, разработанное для линкоров типа «Севастополь».
31. Цель многих путешественников - Артиллерийский транспортёр ТМ-III-12 калибра 305 мм. Настоящая «царь-пушка»! Предназначались она для береговой обороны при борьбе с линейным и десантным флотом противника. Основу установки составляло 305-мм/52 орудие Обуховского завода, разработанное для линкоров типа «Севастополь».
32. Обязательное дело забраться на него!
32. Обязательное дело забраться на него!
33. Одна из батарей. Она была реконструирована и установлена совсем недавно.
33. Одна из батарей. Она была реконструирована и установлена совсем недавно.
34. Вид на Артиллерийский транспортёр со стороны.
34. Вид на Артиллерийский транспортёр со стороны.
35. Теперь пора лезть в казематы. В Пороховой погреб. Устроен он был просто - перед орудием были небольшие окошки (можете постараться разглядеть на фото) и к орудию подавались снаряды. Сейчас туда любят залезать туристы и мы не исключение! Сам форт за один день весь облазить не возможно, поэтому нужно обязательно приехать сюда еще!
35. Теперь пора лезть в казематы. В Пороховой погреб. Устроен он был просто - перед орудием были небольшие окошки (можете постараться разглядеть на фото) и к орудию подавались снаряды. Сейчас туда любят залезать туристы и мы не исключение! Сам форт за один день весь облазить не возможно, поэтому нужно обязательно приехать сюда еще!
36. Далее отправляемся обратно и по пути заходим на Финский залив. Виды здесь завораживающие! Именно на этом пляже любят отдыхать многие, но сюда лучше ехать с палатками и располагаться рядом, в лесной чаще.
36. Далее отправляемся обратно и по пути заходим на Финский залив. Виды здесь завораживающие! Именно на этом пляже любят отдыхать многие, но сюда лучше ехать с палатками и располагаться рядом, в лесной чаще.
37. Переходим путь. Точнее то что от него осталось. Бросаем на него последний взгляд и направляемся в сторону платформы.
37. Переходим путь. Точнее то что от него осталось. Бросаем на него последний взгляд и направляемся в сторону платформы.
38. Знак предупреждающий о переезде впереди, но увы уже не актуален.
38. Знак предупреждающий о переезде впереди, но увы уже не актуален.
39. Крутой берег с видом на Финский залив. Его высота около 20 метров. Правда тут не очень это заметно.
39. Крутой берег с видом на Финский залив. Его высота около 20 метров. Правда тут не очень это заметно.
40. Теперь пора возвращаться в город и если вы еще тут, то спасибо за то что вы все таки дочитали эту статью;) Подводить какие либо итоги я не стану, потому что об этом месте можно рассказывать много, лучше приехать и увидеть все своими глазами!
40. Теперь пора возвращаться в город и если вы еще тут, то спасибо за то что вы все таки дочитали эту статью;) Подводить какие либо итоги я не стану, потому что об этом месте можно рассказывать много, лучше приехать и увидеть все своими глазами!