Пример неудачного выравнивания остатков ЕГАИС

08.11.2017

Уважаемые директора, учредители, управляющие и бухгалтера магазинов!

На данном примере видим, что после нашего аудита, в котором мы указали на ошибки, клиент попытался самостоятельно выровнять остатки под влиянием технический специалистов, которые внедряли ему систему (не будем говорить какую), но результат оказался неудачным — появились минусовые остатки, и таких примеров в практике нашей команды технической поддержке очень много.


На данный момент с каждым месяцем Росалкорегулирование все туже «затягивает гайки». С середины 2018 года, спокойно продолжить работу смогут только те, кто соблюдает ряд правил, которые я опишу ниже.
В этом году многие предприятия торговли закрылись, не сумев получить новую лицензию или продлить имеющуюся, из-за ошибок в системе ЕГАИС, неверно уплаченных налогов, а также многих других просчётов.

Хотел бы Вам рассказать некоторые моменты, дабы лучше понять картину происходящего:

Когда возникла необходимость внедрения выравнивания остатков в нашей программе, я предложил один из вариантов полного сканирования склада и наткнулся на очень большое сопротивление со стороны наших программистов, так как пришлось бы писать довольно-таки много программного кода, и организаций, на которых мы тестировали функцию выравнивания.
Но как показало время, мое решение было единственно верным, ведь только полное сканирование акцизных марок, позволяет достоверно выравнивать склад, ни какие ручные или другие подобные варианты выравниваний не гарантируют достоверность.

Почему?

По своему опыту, могу с уверенностью сказать, что на Вашем складе около 10-15 процентов продукции, которую Вы реализуете, выглядит одинаково, но у них разные, либо импортер, либо производитель, соответственно разные алкода, это и приводит к пересорту товара, без сканирования акцизной марки, Вы ни когда об этом не узнает. У Вас может быть продукция, которая приходила до внедрения системы ЕГАИС. Также в Вашем магазине могут быть выявлены нечитаемые акцизные и зеркальные марки.

Надеюсь, я Вас убедил. Поэтому других способов, кроме как полное сканирование склада, дабы выявить эти недочеты, нет.
Не слушайте Ваш персонал и разработчиков, которые пытаются Вас убедить, что их способ верен. В первом случае это лень и не желание сотрудников, ведь нужно закрыть и «перелопатить» весь магазин, а это не совсем просто. Во втором случае — разработчики, которые не хотят потерять клиента.

Как в случае с Титаником — это всего лишь верхушка айсберга, проблема намного глубже , сейчас я попытаюсь её описать.

1. Самое главное, только Вы заинтересованы в сохранении Вашей лицензии, поэтому нужно хорошо разбираться в этом вопросе самому, либо назначить человека который понимает все процессы.

2. Необходимо донести до продавцов информацию и разъяснить их ответственность за дубле-продажи и прочие возможные ошибки, проводить инструктаж, составить должностную инструкцию с учётом работы в ЕГАИС;

3. Лицам, принимающим товар, как минимум (а с внедрением 3 формата это нужно делать обязательно) необходимо отсканировать каждую позицию товара, убедиться та ли продукция пришла, сравнивать реальные документы с тем товаром, что пришел, известно много случаев когда поставщики, по документам привозят один товар , а фактически он отличается, в ЕГАИС сканировать все акцизные марки, при приемке товара занести все акцизные марки в программу;

4. Заведующие, которые занимаются регистрами, контролем остатков , приёмкой и возвратом товара и т.д., должны знать и уметь выгружать данные, контролировать и проверять остатки в системе ЕГАИС;

5. Ваша программа должна иметь возможность предоставить в нужный момент всю информацию для работы, возможность контроля товара при сканировании во время приема товара, актуально проверять остатки в автоматическом режиме, всё это в наглядной форме, чтобы человек видел, что данные достоверны.
Также программа должна иметь различные защиты «от дурака», например, невозможность продажи одной бутылки два раза, ограничение ночных продаж и прочие вещи.

Росалкорегулирование не просто так ужесточает правила. Как я и говорил в 2016 году, после того как магазины начали продавать каждую акцизную марку через кассу , вся «Продукция, за которую не уплачен акциз» перетекла в Общепит, и в те магазины, которые продают без касс.
Наверное, масштабы этого всего были настолько обширными, что Росалкорегулирование начало так экстренно вводить формат 3.0, и с 1 января 2018 года, обязали магазины без касс и Общепит, работать с новым форматом.


На данный момент, можно сказать, что новый формат не работает в полной мере, так как нет ни методологии, ни какой-либо информации, хотя он уже в продуктивном контуре.

В настоящее время внедрение третьего контура в нашей программе происходит методом «тыка», проб и ошибок.

Также в прошлом письме мы писали о первом прецеденте, когда был выписан штраф за недостоверные остатки в системе ЕГАИС.

Данное событие знаковое. Оно открывает обширное поле для проверяющих.
Как они смогут для себя «выловить таких клиентов».
Пример.
По отчётам системы ЕГАИС будут смотреть у кого:

1. Имеются минусовые остатки на регистрах более двух дней.
2. На складах большие остатки
3. Списание продукции происходит не ежедневно