Как нам обустроить школу. Итоги

08.01.2018

В последних пяти постах я подробно описал пять важных стратегических изменений, которые срочно надо сделать, дабы ликвидировать реформаторско-вредительские явления последних 30 лет. Это не значит, что больше ничего не надо изменять. Во-первых, к стратегическим задачам я бы ещё добавил отмену вредительского нововведения о подушевом финансировании. Немедленная его отмена и возвращение ЕТС (единой тарифной сетки) с разрядами, чтобы два учителя за два одинаково проведённых урока получали одинаковую сумму. А не так как сейчас, когда два учителя за два проведённых одинаковых урока даже в двух школах одного района получают разные суммы, а уж на уровне двух разных регионов эти суммы могут отличаться в разы. На каком основании? Виноват ли учитель что живёт в дотационном регионе, а второй в процветающем?

Во-вторых, есть ещё необходимые тактические изменения. О них я буду упоминать в дальнейших своих постах в ходе размышлялок о состоянии образования, мнениях об этом учителей и родителей. Здесь всё больше появляется дневников учителей, которые тоже размышляют о школе. Читаю с удовольствием.

В-третьих, проведя все перечисленные ранее изменения, необходимо срочно всё законсервировать и отказаться от дальнейших резких реформ. Стабильность - признак благополучия. Нет, даже не так. Пусть любители преобразований (коих ныне развелось тьма тьмущая, не связанных со школой) предлагают всё что угодно. Но с одним условием. Они едут в простую деревенскую школу где-нибудь в Центральной России в каком-нибудь не богатом регионе и год работают там простыми учителями, реализуя на практике свои предложения. По окончании учебного года комиссия из учителей проверяет итоги работы по данной реформе данного инициатора. Ежели он показал отличные результаты, то нововведение вводится в жизнь, а автор получает вознаграждение. Если же эксперимент провалится, то инициатор снова едет, но теперь уже на Калыму с топором и Дружбой-2, а его имущество конфискуется и передаётся той школе, в которой он экспериментировал. Вот интересно, после этого сколько будет любителей попредлагать ввести новые предметы в школе и т.п.?