Мобилизация специалистов в школы

Намедни тут наш министр заявила о том, что школы не готовы к введению ЕГЭ по иностранному языку, т.к. почти никто из выпускников в должной мере им не владеет. К чему это было сказано? Зондирование того, чтобы отменить введение обязаловки сдачи ЕГЭ и ОГЭ по сему предмету, намёк на то, что учителя тупые и надо б им курсики очередные пройти? Но одну из причин она озвучила – нехватка учителей иностранного в школе. Ну хоть признали наконец очевидный факт, что учителей в стране катастрофически не хватает даже при том, что реально работающие тащат по полторы-две ставки. Где же их взять, этих учителей? Даже если восстановить все педвузы, которые были оптимизированы, заставить всех выпускников по 5 лет отрабатывать после окончания учёбы, быстро проблему не решить. А надо здесь и сейчас. Где же выход?

Выход простой. Не надо даже зарплату учителям повышать! Помните двадцатипятитысячников – рабочих, которые были отправлены в деревню создавать и поднимать колхозы, в частности описанные Шолоховым в «Поднятой целине»? Вот и я предлагаю объявить новый призыв-мобилизацию. Вздумалось мне на досуге посмотреть, а какое количество людей работает в РУО? Взял для образца один регион (даже не свой). Посмотрел в интернете административное деление: 30 районов, значит 30 РУО есть! Посмотрел сайты РУО. Оказалось в среднем по 10 работников (это не считая бухгалтеров, секретаря и т.п.). Предлагается оставить в каждом РУО начальника, секретаря и одного методиста. Остальных специалистов на 5 лет отправить работать учителями в школу.

1. Они специалисты, которые учат учителей учить детей. Следовательно, проблем с работой на новых местах у них не будет.

2. Более того, на личном примере они покажут учителям, как надо работать по ФГОСам, инклюзии, индивидуальному и личностно-ориентированному подходу.

3. Нагрузка на нынешних учителей значительно снизится и они смогут нормально, а не на износ, работать на одну-полторы ставки.

4. Количество требований бесконечных отчётов, конкурсов и т.п., которые должны выполнить администрация школ и учителя резко сократится (некому будет слать эти петиции-требования).

5. Так как за методистами останется их зарплата из РУО, то в школах они не будут получать из того бюджета, который выделен на школу. В результате при снижении нагрузки на нынешних учителей у них зарплата сохранится от нынешней непомерной нагрузки.

6. Количество бесконечных проверок школ снизится.

7. За 5 лет восстановленные педагогические ВУЗы выпустят много молодых специалистов, которые придут в школу. А там наставники-учителя-стажисты смогут их научить всему тому. Что их личным примером научили методисты-учителя РУО.

8. Вернувшись на постоянные места работы, поварившись в котле реальных школ, эти методисты уже явно будут знать, что можно требовать и как, а что можно и нужно пропустить мимо ушей.

Итак, в стране 85 субъектов. Предположим в среднем по 30 муниципалитетов и по 10 работников РУО в каждом. Оставляем по 3 человека, а остальные 7 – в школу. Путём несложным подсчётов получаем почти 18 тыс. новых квалифицированных и готовых немедленно к работе без раскачки учителей!