РЭШ

Итак, свершилось, название нашего министерства изменилось, а министр остался старый. И уже успела высказаться о том, что МЭШ (Московская электронная школа) распространится на всю страну в виде РЭШ (Российской электронной школы).

Никогда не был противником внедрения компьютеризации в школе. Но всему должна быть мера и целесообразность. Так получилось, что коллеги позволили мне посмотреть материалы оной МЭШ (хотя она открыта только московским учителям). Что хочется отметить?

1. Насколько я понял, данные материалы, разработанные поурочно, не скачиваются, а, следовательно, не поддаются корректировке и изменениям другими учителями, кроме автора, загрузившего материал. Данный факт является огромнейшим недостатком. Помните, когда раньше по единым учебникам были методички. Будучи студентами на практике, мы пытались на уроке воспроизвести их буквально. Но быстренько я понял, что это глупость, ибо что написано для одних учителей и учеников, совершенно негодно для других. И сейчас даже скачивая готовые материалы, я их кардинально переделываю под уровень своих учеников и свои предпочтения.

2. Из 1-го следует второе. Большинство представленных материалов мне непригодно, т.к. перенасыщено различными видами деятельности. То, что там делается за урок, я со своими учениками месяц буду делать. Работать в таком темпе, значит не усвоить не только сложное, но и простое. И зачем мне тогда такие разработки, которые сложны, но не подвергаются переработке.

3. Если же предоставят возможность учителю редактировать материалы, то где тогда обещание министра, что РЭШ позволит сократить время учителя на подготовку к урокам?

4. Большим недостатком является то, что большинство способов проверки усвоения материала в виде тестов. Да, сейчас куда ни кинь, везде тесты. Но применять их на каждом уроке – это явный перебор.

4. Насколько я понял, учителей просто заставили загружать туда материалы. Кто-то готов к этому. А если нет. То же самое будет и в РЭШ. Обяжут каждого учителя быстренько загрузить что-нибудь. А качество? Как сказали модераторы МЭШ, они не в состоянии отследить качество всех материалов. Качество остаётся на совести учителя, которые их загружает. Но если тебя припёрли к стенке требованием загрузить, а у тебя просто нет на это физически сил и времени, то тут про совесть неуместно говорить.

5. Я уж молчу про уровень оснащения школ, когда эти РЭШы не на чем показывать. Но, как говорят, на это дело выделят миллиарды. Дойдут ли они до конкретных школ? Сомневаюсь. И тут всё возвращается к идее дистанционного обучения с единого центра (РЭШ оно будет называться, или ещё как, не важно).