Поисковый робот «Яндекса» разочаровал правообладателей

Изображение: Freepik.com
Изображение: Freepik.com

Крупнейшие медиакомпании, подписавшие в ноябре 2018 года антипиратский меморандум, направили разработчику негативный отклик. По мнению авторов письма, «Яндексу» не удалось предложить рынку действенный инструмент выявления ссылок с нелегальным видео.

Робот не может похвастаться ни точностью, ни корректностью работы с данными, рассказал РБК генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «Разработка действительно находит ссылки на сайты с признаками нарушения (например, на этих сайтах может быть запись "Игра престолов смотреть онлайн"), но самого нарушения – наличия видеоплеера – на выявленных системой страницах не оказалось», – пояснил А. Бырдин. По его словам, ассоциация не использует технологию для выявления пиратских ссылок и их последующего внесения в реестр.

Ранее «Яндекс» разослал правообладателям файл с 3 млн URL-адресов, помеченных системой как содержащие незаконный контент. По словам собеседников РБК, у большей части адресатов ссылки открылись без сортировки в текстовом файле или не загрузились совсем. В результате выборочной проверки выяснилось, что около 67% подозрительных адресов вообще не содержали видео или оно было легальным.

Представитель интернет-разработчика пояснил, что на днях «Яндекс» улучшил разметку ссылок. «В результате объем новых выборок заметно сократился и стал релевантнее. Новую выгрузку мы уже отправляем нашим партнерам», – добавил представитель компании.

В марте RSPectr подробнее рассказывал об умной системе «Яндекса», призванной бороться с интернет-пиратством.