Автомобильный турбокомпрессор

08.11.2017

Что это такое и как работает.

Турбокомпрессор — устройство, которое способствует увеличению мощности автомобиля за счет увеличения количества подаваемого воздуха в цилиндры двигателя.

Как работает турбокомпрессор.

Как все мы знаем, при работе двигателя внутреннего сгорания, топливовоздушая смесь воспламеняется в двигателе и затем выхлопные газы уходят в выхлопную трубу. Так вот, специальная крыльчатка турбокомпрессора стоит на выходе выпускного коллектора. При этом она жестко соединена с крыльчаткой, которая находится уже на впускном коллекторе. Таким образом выхлопные газы, выходящие при сгорании топливовоздушной смеси раскручивают первую крыльчатку, чем способствуют нагнетанию бОльшего количества воздуха в двигатель, а соответственно и большего количества топлива. Тем самым значительно увеличивается мощность двигателя.

Что такое интеркулер.

Интеркулер это дополнительный радиатор, который нужен для охлаждения поступаемого во впускной коллектор воздуха.

Что такое турбояма.

Во время работы турбокомпрессора, его крыльчатка может раскручиваться аж до 200 тыс. оборотов в минуту. В результате этого у турбокомпрессора появляется большая иннерционность. В простонародье — турбояма.

Суть этого явления в следующем. При нажатии на педаль газа, увеличивается количество оборотов, с которым работает двигатель и начинает раскручиваться крыльчатка турбокомпрессора. Для того, чтобы она раскрутилась до эффективных значений требуется некоторое время. В настоящее время производители практически избавились от данной проблемы путем установки двух перепускных клапанов.

Как работает перепускной клапан турбины.

Перепускной клапан нужен для того, чтобы пустить часть излишнего выпускного газа в обход турбины. Таким образом ограничивается скорость вращения турбокомпрессора и уменьшается давление на впускном коллекторе. Существует два вида перепускных клапанов: внутренние и внешние. В настоящее время на большинстве турбин устанавливаются внутренние перепускные клапаны.

Внешние клапаны обычно устанавливаются на гоночные автомобили. Из-за довольно больших размеров их довольно сложно удачно расположить в тесном подкапотном пространстве гражданской машины. Главное их преимущество состоит в том, что их можно регулировать.

Что такое твинтурбо и битурбо.

В первом случае параллельно устанавливаются три турбокомпрессора, а во втором — два.

Одновременное применение сразу нескольких турбокомпрессоров обусловлено тем, что каждый из них работает на разных оборотах двигателя, тем самым уменьшается их иннерционность. Например, при битурбо обычно первая турбина работает на малых и средних оборотах, а уже на высоких включается второй турбокомпрессор.