Как получить хороший номер в отеле?

10.12.2017

Всем привет, проблема смены номера в отеле возникает гораздо чаще, чем вопрос о смене самого отеля.

Отправляясь в путешествие, возьмите эту информацию на вооружение, и вы точно будете знать, что делать в ситуации, если номер не будет соответствовать заявленным параметрам.

Знакомство с номером

Как только заселились в номер, не торопитесь разбирать багаж. Осмотритесь вокруг: отвечает ли номер заявленным требованиям при бронировании?

Если класс номера отличается от заказанного, смело отправляйтесь к стойке администратора и требуйте замену. К примеру, вместо категории "люкс" вас заселили в "стандарт", вместо большой двуспальной кровати – два односпальных места.

Даже если вид из окна выходит во внутренний двор, а вы бронировали с видом на море, также настаивайте на замене номера.

Если по каким-то причинам переселение в другой номер невозможно, а вместо одной большой кровати две односпальные, не спешите расстраиваться. Для таких случаев есть маленькая хитрость. Как правило, многие отели перестраховывают себя на случай полной загрузки отеля в высокий сезон, когда угодить всем гостям становится физически невозможно, и заказывают в номера мебель повышенной функциональности.

Такие кровати при необходимости могут быть как разделенными между собой и представлять собой два самостоятельных спальных места, так и большим двуспальным ложем. В этом случае две кровати присоединяются друг к другу специальными замками или защелками, препятствующими их расхождению в разные стороны.

После оценки соответствия настоящего гостиничного номера с заявленным также рекомендуется оценить исправность всей техники, которая присутствует в номере.

Сантехника, душевая кабина, санузел и кондиционер тоже должны быть обследованы на предмет исправности. В лучшем случае вам придется пользоваться услугами ненадлежащего качества, в худшем – при выселении из номера придется доказывать свою непричастность к поломке.

Это, безусловно, зависит от отеля, но нельзя исключать такой исход событий, который оставит неприятный след в воспоминании об отдыхе. При обнаружении неисправности чего-либо рекомендуется сразу обратиться к администратору.

Важно!
Стоит помнить о том, что бесплатно отель может переселить гостей только в аналогичный по категории номер и вправе попросить доплату за номер категории выше.

Может так статься, что при заселении вам не понравится обстановка в комнате, вид из окна, посторонние уличные шумы, проникающие в номер из-за неудачного расположения апартаментов и плохой шумоизоляции.

Если эти моменты не оговаривались заранее, то относятся к субъективной оценке ситуации.

Поменяют номер или нет – вот в чем вопрос

Пойдет администратор отеля вам навстречу или нет, зависит от некоторых факторов:

  • Человеческий фактор – зависит от вас и самого сотрудника отеля. Если при заселении в номер вы были вежливы и доброжелательны, шансы на то, что работник отеля пойдет вам навстречу, многократно возрастают. Все мы люди, и понимание ситуации никому не чуждо. Но важно и не забывать, что субъективная оценка комфортабельности номера не является веской причиной для обмена, и отель не обязан предоставлять эту услугу. Вы можете только вежливо попросить, но не требовать;
  • Сезонный фактор – стоить помнить, что в высокий сезон, когда отели, как правило, заполнены, на быструю замену номера рассчитывать не приходится. В этом случае стоит попросить администратора переселить вас в понравившуюся комнату, как только посетители освободят ее;
  • Корпоративные правила – зависят от внутреннего устава отеля. Многие отели идут навстречу своим гостям даже тогда, когда для замены номера нет объективных причин. Другие придерживаются строгих правил, и, для того чтобы получить желаемое, нужно приложить усилия.

Так или иначе стоит помнить о человеческом факторе, и при условии свободных номеров вам, скорее всего, предоставят другой номер.

Как избежать спорных ситуаций с отелем заранее

Во время бронирования номера стоит уделить внимание подробному описанию комнаты и постараться определить на глаз метраж помещения.

Если есть какие-либо личные предпочтения, например, вы не хотите жить на первом этаже здания или вам архиважна бесперебойная работа Wi-Fi, лучше указать это в заявке на бронь. Можно продублировать свою просьбу личным письмом на почту отеля или звонком на ресепшен. Как правило, сотрудники отеля внимательно относятся к таким заявкам и отмечают у себя эти важные для вас пункты.

Нелишним будет изучить отзывы отдыхающих в этом отеле на портале вроде Tripadvisor. Если бронируете через Booking.com или подобный сервис, почитайте отзывы на сайте: они, как правило, все объективные и помогут вам определиться.

Больше такого вы можете найти на телеграм-канале @krygocvetka