Промо-тарифы в туризме: подводные камни

05.01.2018

Привет друзья, 2017 год в российском турбизнесе ознаменовался промо-тарифами. Туристы радовались, турагенты негодовали. А истина где-то посередине.

Со стороны туриста: цена ниже – это плюс. Какой же может быть здесь минус? На первый взгляд – никакого.

Со стороны турагента: цена ниже – это минус.

Потому что комиссия, стала ну очень маленькой. Вот представьте, человек зарабатывал 20 000 рублей, а после новогодних праздников вышел на работу, а туроператор за него решил, что зарабатывать он теперь будет только 10 000 рублей. При этом есть еще аренда, коммунальные платежи, заработная плата и прочие сопутствующие любому бизнесу расходы, которые, к сожалению, тоже растут.

Идем дальше:

Турист привык получать скидку, но вдруг его любимый и лояльный к нему турагент, сообщает ему, что скидку больше давать не может. Комиссия-то упала почти в 2 раза. Если делать скидку, то предприятие будет просто убыточным. Смысл в такой работе? Турист расстроился, ушел недовольный.

Неприятно и тому и другому.

Но прошло немного времени, турист решил вернуться, потому что позвонил в другие агентства, и там скидок тоже не дают. У всех маленькая фиксированная комиссия. В итоге тур все-таки забронирован, у прежнего любимого турагента.

Турист счастлив, что летит в отпуск, турагент счастлив, что хоть чуть-чуть заработал. А кто-то «обиделся», что скидку не дали, и не полетел, совсем. Так тоже было. Кто-то обиделся и ушел в другое агентство, пусть и за такие же деньги тур купил, но в другом месте – было и так.

А теперь про минус для всех

Есть категория туристов, которые сидят и просят скидку, вот прям клянчат. Не вежливо так интересуются. А три часа «промурыжат», да еще и несколько дней ходят «мурыжат». Измором берут. Не верят, что комиссия маленькая. Или чаще им все равно, заработает ли человек, у которого они отняли столько рабочего времени, хоть что-то.

А он, может быть это время, потратил бы на других туристов, или на свое обучение (это, между прочим, тоже важно!). А в итоге, если турагент бронирует такого туриста, и все-таки отрывает от себя еще пару процентов комиссии, под угрозу он этим ставит огромное количество человек, клиентов данного турагентства. Потому что время потеряно, а деньги не заработаны. Расходы не оправданы.

И опять начинается соревнование между туристическими офисами: кто больше скидку даст. И так это дело всех затягивает, что у всех один убыток. И вот уже минус для турагентства. И минус для туриста – агентство просто может обанкротиться, не сможет выполнить свои обязательства.

Конечно, в этом случае каждый представитель туризма должен понимать, куда ведет эта дорога. Но если Вы турист, в следующий раз, когда Вам дико захочется скидки, подумайте о том, что на работу Вы тоже ходите не бесплатно. Вот так и менеджер по бронированию, тоже хочет заработать и Вас под удар не подставить.

А что же с туроператорами?

Ведь промо-тарифы придумали они. А у них все здорово, ну или почти. Они теперь туры продают напрямую со своих сайтов, и даже открывают свои офисы прямых продаж, тем самым, забирая у турагентства клиентов. Имеют право. Конкуренцию никто не отменял.

Вот только ни один менеджер у туроператора так не беспокоится о своем туристе, как менеджер в турагентстве. Скорее потому, что еще просто не научился. Научится. Рынок услуг развивается очень быстро. А турагентств станет меньше. Останутся те, кто ценит свои кадры, те, куда туристы приходят не только чтоб забронироваться, но и чтоб увидеться со своим любимым турагентом и поболтать за чашкой чая.

Больше интересного вы найдете на телеграм-канале @krygocvetka