По лесам, по горам: что такое горный велосипед?

Если вы любите природу и хотите открывать для себя новые места — вам однозначно подойдет горный велосипед.

“Можно же ходить пешком?” — да, но далеко вы не уйдёте, если нет подготовки в ходьбе по пересечённой местности.
“Можно же путешествовать на машине?” — да, но на большой скорости, да по автострадам, вы потеряете массу впечатлений, получив поверхностное представление о природе. К тому же, не всякая машина привезёт к наиболее заманчивым красотам.

Горный велосипед (маунтинбайк, от английского — mountain bike) идеально решает вопрос передвижения на природе. Быстрее и удобнее, чем на ногах, медленнее и полноценнее, чем на машине. Ведь он создан специально для езды по бездорожью!

Image by Simon Steinberger from Pixabay
Image by Simon Steinberger from Pixabay

Конечно, вы можете взять велосипед из дедушкиного сарая и поехать на нём за грибами. Рули рулём, крути педали — принцип работы всех велосипедов одинаковый. Однако на горном велосипеде ехать будет приятнее и я сейчас объясню, почему так.

Чтобы преодолевать кочки, каменистую или песчаную дорогу, колеи, лужи, уверенно ехать вниз и забираться в гору, горный велик имеет такие особенности конструкции.

Мягкая (амортизационная) вилка. Это деталь, которая соединяет руль и переднее колесо. Вилка сжимается и разжимается на неровностях дороги, и вы едете легче и быстрее. Она как бы “проглатывает” препятствия: они меньше чувствуются, а вас меньше трясёт на велосипеде.

Прочные колёса с широкими покрышками. Созданы, чтобы уверенно держать велосипед на неровной дороге. Резина более рельефная, “зубастая”. Наверное слышали такой характерный шум на тротуаре от приближающегося велосипеда? Это шумят покрышки маунтинбайка, в отличие от городской или шоссейной модели с гладким протектором.

Ещё один амортизатор. Он есть не на всех горных велосипедах, но если есть - то это самый-самый настоящий маунтинбайк, предназначенный для горных дорог. Второй амортизатор располагается в раме, под седлом, у заднего колеса. Такие велосипеды называются двухподвесами и стоят они в несколько раз дороже обычных горников.

Зачем нужны два амортизатора?
Они выполняют роль подвески — в прямом смысле слова держат раму с велосипедистом в как бы подвешенном состоянии. Рама пружинит при прохождении препятствий и даёт возможность проезжать самые немыслимые места, на которые только хватает смелости.

В этом году впервые испытали свою смелость в Краснодарском крае. на горе Собер
В этом году впервые испытали свою смелость в Краснодарском крае. на горе Собер

Но это уже ближе к экстремальному спорту, о котором расскажу позже. Помимо того, о чём я уже сказала, горный велосипед имеет многоскоростную систему передач и дисковые тормоза.

Итак, горный велосипед лучше оснащён технически, чем городской (сити-байк) или шоссейный. И на нём вполне можно кататься по городу, он универсален! Но технически маунтинбайк предназначен именно для бездорожья, где наиболее полно раскрывается его потенциал.