В Краснодарском крае может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей

Если данную дорогу построят, то трасса Джубга – Сочи будет самой дорогой в России

От Москвы до Сочи ехать почти 1600 км, но настоящим испытанием называют последние 170 км: единственная дорога Джубга – Сочи работает на пределе своей пропускной способности – это двухполосный горный серпантин. Этот путь можно пройти за четыре часа, а можно потратить весь день, если дорога загружена или на ней ремонт.

Росавтодор разработал план развития этой дороги, называя ее реконструкцией. По сути же это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу. По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит около 1,2 трлн руб. в ценах 2017 г.

Если данный проект будет все таки реализован, то добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за 60 минут: длина трассы составит примерно 120 километров, а скорость на ней – 120 км/ч. Для автомобилистов, по его словам, проезд предполагается сделать бесплатным. «Идея состоит в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», – описывает радужные перспективы один из чиновников.

Нынешняя дорога не только узкая, но иногда просто непроезжая, а еще опасная: к примеру, в конце января 2017 года Мамайский перевал, через который Сочи соединен автодорогой с остальной Россией, был закрыт из-за снегопада сотрудниками Госавтоинспекции. В июле 2016 г. ГИБДД Краснодарского края сообщала о заторе: пробка в сторону моря растянулась на 20 км.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход возле Туапсе предстоит за 199 млрд руб., обход у Сочи – за 180 млрд руб., обход поселка Лазаревское – за 130 млрд руб., а еще хотят построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи – к 2023 г.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с весны прошлого года, работа велась и в администрации президента.

Чтобы вид береговой линии получился идеальным, разрабатывается вариант, чтобы перенести участок железной дороги на участке Сочи – Новороссийск от побережья вверх, но такой вариант больше не рассматривается: так как слишком сложно это реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

Начать реконструкцию дороги Джубга – Сочи Росавтодор надеется уже в 2019 г..

Ключевой вопрос – кто будет финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что дорога Джубга – Сочи – проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении, говорит третий чиновник.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга – Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

Ежегодно по трассе Джубга – Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка – от отдыхающих, которые едут в Абхазию, новая дорога нужна для удобства поездок и безопасности туристов. Но стоимость проекта рекордная: почти вдвое больше, чем у маршрута Европа – Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику.

Через несколько часов после выхода статьи Минтранс опубликовал сообщение, в котором признал нецелесообразным сейчас строительство автотрассы Джубга-Сочи. При этом ведомство уточнило оценку стоимости проекта. «В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 трлн руб.", - указывается в сообщении Минтранса. 

Не забываем подписываться на канал и ставить класс!