В этом году в Steam было выпущено 6 тысяч игр. Это реальная проблема

13.11.2017

Возможно, дальше будет еще хуже

До конца года осталось больше месяца, а количество релизов в Steam превысило шесть тысяч. Эту статистику приводит аналитик Дэвид Ахмад, который работает в компании Niko Partners.

В 2016 году в Steam выпустили 4200 игр, а в этом году количество релизов уже обогнало число всех выпусков игр в Steam за десятилетие с 2005 по 2015 годы.

Эта диаграмма подчеркивает резкий рост релизов.

Несомненно, большая часть новых релизов в этом году прошла через Steam Direct, который заменил Steam Greenlight. Как сообщает Kotaku, с момента запуска Direct было выпущено более 1000 тайтлов.

Волна этих релизов выгодна, в первую очередь, компании Valve, которая берет процент с продаж и комиссию Direct в размере 100 долларов.

Почему все это очень плохо?

Потому что большая часть этих релизов – так называемые «лже-игры». Их собирают из готовых ассетов, они наводняют сервис и усложняют жизнь честным инди-разработчикам: для того, чтобы вы заметили неплохую независимую игру, вам, скорее всего нужно пробиться через тонны практически одинаковых хорроров от первого лица, которые существуют только лишь для фарма карточек.

Вот пример того, насколько ужасна ситуация: американский ютубер IAmPattyJack, натолкнувшись на одну из таких игр, сумел доказать, что ее точную копию можно сделать за 12 минут в бесплатном редакторе.

Valve, конечно, начала с этим бороться, для чего и был запущен Steam Direct. Но фактически это не повиляло ни на что, кроме кошелька компании, потому что плата «за проход» на прилавок выросла с 5 долларов до 100.

Если Valve в скором времени не предпримет радикальные меры, то ситуация в Steam может привести к тотальному упадку индустрии инди-игр. Достойные проекты продолжат умирать среди куч псевдоигр, сделанных за 12 минут.