История успеха бездомного беженца создавшего стартап и подарившего дом маме.

Армир Харрис приехал в США в качестве политического беженца, но под крылом своего дяди, который иммигрировал два года спустя, он приобрел инструменты, чтобы сформировать свою собственную американскую мечту. Харрис является основателем Shofur, платформы на Atlanta-based, которая продает автобусы для проведения мероприятий и отслеживает их местоположение в режиме реального времени.

- Как рассказала Шейла Марикар

Мои давние воспоминания касаются страны Албания. Это прекрасная страна, но в 1990-х годах началась гражданская война. В суматохе перед войной мне не удалось понять, что происходит, но я почувствовал страх своей семьи, и повсюду я видел насилие. Почти год, мы не покидали дом и не ходили в школу. В 1996 году моя мама бежала в США вместе со мной и моей сестрой, чтобы попросить там политическое убежище.

Мы прибыли в Сент-Луис с 2000 баксов в карманах. Мы отправились из одного бездомного убежища в другое, иногда спали в парке или на станции Амтрак. У моей мамы были

работы по уборке столов под столом , и мы с сестрой спали на сиденьях, пока она работала. Хотя мы были бездомными, а времена были жесткими, мы были друг с другом. Мы были счастливы. Мой дядя присоединился к нам через два года, и мы все переехали в Шарлотту, Северная Каролина. Он поехал на такси, и к тому времени, когда мне было 15, он запустил лимузин и фуршет. Он не мог получить кредит или позволить себе сотрудников, поэтому мы с мамой уселись. Мы почистим транспортные средства, и я помогу ему вести учет, диспетчеризацию и бронирование. Как только я получил водительские права, я подгонял машины и готовил их к гонщикам.

Вернувшись в Сент-Луис, мы жили рядом с общественным парком с теннисными кортами, и в свободное время я ударил по спинке с ракеткой и мячами, которые я заимствовал у местного тренера.

Я научил себя тому, как служить. После игры для моей старшеклассницы в качестве первокурсника я решил продолжить теннис на полный рабочий день. Меня обучили кто бы ни пригласил меня бесплатно, поступил в теннисные академии, когда мы могли себе это позволить, и путешествовал по стране, участвующей в турнирах. Я посещал государственную среднюю школу в течение полутора лет, хотя получил диплом от онлайновой домашней школы под названием Keystone.

В 2006 году я был популярным тенисистом в южном регионе Теннисной ассоциации США. Бостонский университет завербовал меня в качестве теннисиста, и я начал колледж с некоторыми стипендиями и финансовой помощью. Но вскоре после того, как я добрался туда, стало ясно, что я недостаточно хорош, чтобы играть профессионально. Я был хорош, но я был не так хорош. Этот путь всегда был моей целью, и когда стало ясно, что это недостижимо, я потерял интерес. В конце моего второго курса я ушел из команды и нашел новую страсть - недвижимость. Я получил лицензию на недвижимость и продал недвижимость между экономическими классами. С этим и сдав в аренду квартиры я зарабатывал до 5000 баксов в месяц. Но то, что я изучаю, привело к неустойчивому характеру моей собственной экономики - без моей теннисной стипендии даже при финансовой помощи, BU была невероятно дорогой, и ссуды складывались. Для меня это не имело смысла. Я взял отпуск и подумал, что сосредоточусь на недвижимости на более жарком рынке в Лос-Анджелесе.

Я переехал в Лос-Анджелес в 2009 году, и как только я получил ручку на сцене с недвижимостью, я поехал в Калифорнийский университет и поговорил со своими консультантами о том, могу ли я перевести и применить свои кредиты от BU. Они приняли меня, поэтому я вернулся в свои книги по экономике, продавая недвижимость на стороне. Три кредита застенчиво закончились, я бросил. Я получил свое образование и не желал больше брать деньги. Во время поездки домой я увидел, что семейный бизнес, лимузин моего дяди и бизнес-автобусы нуждаются в моей помощи. Я также видел возможность много развивать свой бизнес. Я отложил свои объекты недвижимости и вернулся в Шарлотту.

В 2012 году в город пришло Демократическое национальное собрание. Представитель назвал компанию моего дяди и сказал, что ему нужно 60 автобусов в течение двух недель. Каждый местный провайдер был распродан, но я смог отправить автомобили из соседних стран. Конечно, мне потребовалось время, чтобы собрать их вместе. Пришло время переговоров, и они попросили меня отправить сведения по электронной почте. Затем они задавали мне больше вопросов по электронной почте. Это было похоже на семиступенчатый процесс, который занимал от двух до трех дней с каждой компанией. Но я понял, что могу начать завоевывать рынок, который объединил бы автобусы со всей страны на одной платформе.

Я начал Шофур в 2013 году с 800 баксов моих собственных денег. С тех пор мы не принимали никаких финансовых средств. В то время как тысячи автобусов завернуты в наш логотип, у нас нет собственных автомобилей. Вместо этого мы делаем все, чтобы убедиться, что операторы автобусов, которые используют нашу платформу, от которой мы снимаем общую плату, которую они взимают с клиента, являются актуальными и отвечают требованиям безопасности. Наши партнеры проехали более пяти миллионов миль, и во время наших поездок они имели нулевые аварии.

Чем отличается наша технология и бизнес модель? Каждый автобус в нашей сети имеет устройство отслеживания с проприетарным программным обеспечением, которое сообщает нам, где именно оно, и собирает данные из более чем 1000 автобусных компаний в режиме реального времени. Наши клиенты - это в основном люди и предприятия, которые организуют вечеринки и мероприятия, но мы также обслуживаем государственные учреждения, занимающиеся потенциальными катастрофами. В прошлом году FEMA заключила контракт с нами на эвакуацию 10 000 жителей Флориды, Грузии и Южной Каролины до урагана Мэтью.

Шофур отделен от компании моего дяди. Перед запуском Shofur я предложил идею ликвидации своих активов и совместной работы на основе технологий. Но в то время он был 55-летним албанцем, и он не получил техническую часть. Тем не менее, работая с ним, когда я был подростком, он учил меня всему, что касается транспорта, боли и неэффективности. Я не знаю, был бы ли я здесь, без этого опыта.

Моя сестра - врач, и моя мама, наконец, ушла на пенсию. Я стал гражданином США в 2015 году. Моя мама живет за границей и в очень приличных условиях. Я купил ей дом. Она принесла себя нам в жертву. Это справедливо, что я отплачу ей этим.

Благодарим за прочтение материала, статья была переведена с одного из ведущих американских бизнес-журналов, если она вам понравилась подписывайтесь на наш телеграм-канал о бизнесе в цифрах.