О подготовке к конференции учащихся

25.12.2017

Подготовка к научно-практической конференции учащихся дело долгое, трудоемкое и, зачастую, неблагодарное. В этом учебном году мы с учеником 8 класса, который любит заниматься математикой и очень любит играть в шахматы решили подготовить работу "ШАХматы и МАТематика". Любая работа, которая содержит исследовательский момент, неважно, это практическое или теоретическое исследование, сложна для учащихся. Для себя я всегда ставлю задачу: научить учащегося проводить исследования и оформлять их, кроме того, учу представлять свои исследования публике. Но как же трудно...заставить современного ребенка заниматься исследованиями... Охххххххххххххх!.. Мой ученик очень любит решать задачи: математические, шахматные. Но заниматься оформлением задач - нет, не царское это дело!!! "Давайте, я решу, а оформлять не будем!"-любимые фразы моего ученика. И вот, то я сама сажусь за компьютер, чтобы представить решения моего ученика, то под натиском моего давления, с огромной неохотой и под мою диктовку - садимся за оформление работы вместе. Так в течении трех месяцев... Иногда, я готова была обидеться, все бросить, и больше не заниматься этим делом. Но, переборов себя, я продолжала сама и вела ученика за собой. Так медленно, но верно, пройдя все этапы основной части, мы добрались от введения до заключения нашей работы. И только в тот момент, когда началась подготовка презентации для представления работы публике отношение моего ученика к работе изменилось. Он увидел результат "СВОЕГО" труда, ему стало очень интересно, здесь дело пошло бойчее и веселее. Мы спорили, какие задачи нужно представить на слайдах, чтобы ознакомить публику с результатами своей работы, а какие не обязательно озвучивать. Мы выбирали шаблоны презентаций, рассуждая какой интереснее и более точно передает ощущения моего ученика. Мы думали какие иллюстрации лучше подойдут к тексту выступления... И вот тот день и час настал. Мой ученик выступал хорошо и выглядел очень достойно на фоне других выступающих и, в результате, стал призером конференции, что меня очень обрадовало. Для меня стало приятной неожиданностью то, что мой ученик САМ отрепетировал свое выступление. Конечно, сначала, мы несколько раз проговорили текст выступления вместе, несколько раз я сама озвучила выступление, чтобы понятно было, где сделать паузы, где поставить ударения... Но я не ожидала услышать, что выступление будет подготовлено ТАК хорошо. И мой ученик будет говорить хорошо и достойно ответит на вопросы строгого жюри. Значит, все было не зря!!! Значит, я не зря работаю в школе!!!

...Но захочется ли мне еще раз вступить в эту воду и еще раз подготовить участника научно-практической конференции???...