Самый страшный зверь...

Самый страшный зверь - это жадность, "жаба", она задушила столько народу!

На днях эта жаба задушила людей в торговом центре в Кемерово.

Каждая такая трагедия оставляет ощущение бессилия и сильную злость на тех, кто из-за своей ЖАДНОСТИ, желания срубить еще денежек, сэкономить на безопасности, надеясь на вечное "авось", считая, что все эти правила придуманы "для лохов". Бессильную ярость по отношению к тем, кто в своем высокомерии и гордыне считает ниже своего достоинства позаботиться о безопасности тех, кто приносит им деньги, типа "пипл схавает и так".

В основе таких катастроф (Хромая лошадь, Булгария и теперь Кемерово) целый букет разных нарушений. Каждое из них в отдельности незначительно, и вроде бы не может стать причиной беды. Но в какой-то момент все нарушения складываются в единое целое - и происходит то, что происходит. Это как снег в горах. Если за ним не следить, не убирать лишний, (ведь еще один снегопад - это не страшно, подумаешь еще чуть-чуть снега добавилось) - внезапно сорвется лавина и накроет всех, кто попадется на пути.

Я могу вспомнить только один пример, когда люди выжили в катастрофе, хотя имели больше шансов погибнуть. Это аварийная посадка Ту-154 в Ижме которая произошла 7 сентября 2010 года. Авиалайнер Ту-154М, авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту Удачный-Москва, но через 3,5 часа после взлёта на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод топливных насосов был также отключён, что означало невозможность достижения аэропорта назначения или пригодного запасного аэродрома. В итоге экипаж произвёл вынужденную посадку лайнера (визуально) в бывшем аэропорту Ижма (Коми) на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлетную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки при пробеге самолёт выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в лес. Никто из находившихся на борту самолёта 81 человека (9 членов экипажа и 72 пассажиров) не пострадал.

Почему это произошло именно так? Оказывается все действовали по инструкции. По банальной, б..ть (простите за эмоции), инструкции! СОБЛЮДАЛИ ПРАВИЛА!

Начальник посадочной площадки «Ижма» Сергей Сотников отказывался сдать (за деньги!) полосу под склад лесоматериалов и, согласно правилам, регулярно ее расчищал! Все! ПО! ПРАВИЛАМ! Отказался от денег, тратил свое время и деньги на то, чтобы соблюдать правила.

Экипаж самолета знал инструкцию, что делать при отказе всех систем и ПО ИНСТРУКЦИИ(!), по стакану воды, посадил самолет на чистую ВПП. Да, она оказалась короче - но это лучше, чем сажать самолет на "брюхо" в заросли.

Что же это такое творится со всеми нами, что люди, которые

ДЕЙСТВУЮТ ПО ПРАВИЛАМ И СОБЛЮДАЮТ ИНСТРУКЦИЮ становятся ГЕРОЯМИ!!!

Героями. За соблюдение правил и инструкций.

Почему мы так пренебрежительно, наплевательски относимся к тем правилам, которые реально "написаны кровью"? Кровью и жизнями.

Да, человеческая натура несовершенна. Да, желание получить дополнительные "бабки" застит иным гражданам глаза. Да, наплевательское отношение к правилам и инструкция часто воспринимается как показатель "крутизны". Эта "крутизна" прет ото всюду: круто нарушать ПДД, строительные нормы, правила эксплуатации и пожарной безопасности. Достала уже эта эгоистичная, истеричная, инфантильная "крутизна", из-за которой гибнут люди.

НО.

Но чем же тогда у нас занимаются надзорные органы? Ведь их задача в том и состоит, чтобы "вправлять мозги" и думать, прежде всего, о безопасности большинства граждан. А они о чем думают? О прибыли? Или тоже считают, что пренебрегать инструкциями и правилами - это круто? Туда набирают прямо из детского сада?

Мы все взрослые люди, давайте уже смиримся с тем, что самый простой способ избежать беды - соблюдать законы, правила и инструкции. Да, это не панацея, но определенная гарантия.

И детей надо научить жить по-взрослому. С правилами и инструкциями. Даже если они нам не нравятся.