Berlin Fashion Week: мода с индустриальным шиком

18.01.2018

Яркие предметы гардероба или сплошные логотипы? В Берлине на Неделе моды проходят презентации коллекций одежды для следующего осенне-зимнего сезона.

Длинноногие манекенщицы, одежда, о которой простой смертный может только мечтать, вечеринки, доступные только для посвященных. На Berlin Fashion Weekвсе это тоже есть. И все же на берлинской Неделе моды все не так, как было раньше. Самое заметное новшество: гламурный шатер у Бранденбургских ворот приказал долго жить, парадные марафоны на подиуме ушли в прошлое.

Спонсор Mercedes-Benz представляет в бывшем техно-клубе E-Werk всего лишь дюжину топ-дизайнеров класса Ivanman, Riani или Bogner и продвигает вперед молодые таланты. Тем не менее, ожидается около 100 тысяч посетителей. Открывал Berlin Fashion Week вечером 15 января, немецко-польский дизайнер Давид Томашевский (Dawid Tomaszewski).

"Шоу на подиуме - сегодня уже анахронизм", - говорит Анита Тилльман (Anita Tillmann). Директор компании Premium Group, которая проводит четыре из восьми параллельных выставок в Берлине, является также членом Fashion Council Germany, экспертной комиссии из представителей отрасли, выполняющей функции куратора берлинской Недели моды.

Из коллекции Дамира Дома
Из коллекции Дамира Дома

Особо гордятся организаторы тем, что смогли вернуть в Берлин дизайнера Дамира Дома, который в прошлом эмигрировал из карьерных соображений в Милан. 36-летний модельер провел эксклюзивный премьерный показ своей новой коллекции женской и мужской одежды на предстоящую осень и зиму в новом формате Fashion Hab - в зале легендарного техно-клуба Berghain.

Формат для творческих экспериментов Berliner Salon во Дворце кронпринцев на Унтер-ден-Линден населяют на этот раз законодатели моды бренды Perret Schaad, Marina Hoermanseder, William Fan. Другие дизайнеры представляют свои коллекции в несколько необычных интерьерах: Strenesse, например, - на огромном мультимедийном экране в музее Бранденбургских ворот, Marc Cain - на станции метро Potsdamer Platz.

Немецкие технологии в моде
Немецкие технологии в моде

"Наша цель - закрепить позиции Германии в мире моды", - говорит глава Fashion Council Germany Скотт Липински. Помимо продвижения молодых талантов это означает, прежде всего, развитие внутриотраслевых коммуникаций и работа с реалиями оцифрованного глобального мира. В частности, сочетание дизайна, технологий и инновационных материалов открывает большие возможности, заявила в рамках Berlin Fashion Week министр экономики Германии Бригитте Циприс (Brigitte Zypries). "Здесь Германия может использовать свою технологическую силу в индустрии моды", - подчеркнула она.

Berlin Fashion Week - 2018: коллекция Давида Томашевского
Berlin Fashion Week - 2018: коллекция Давида Томашевского

Уже сегодня текстильная и швейная промышленность является второй по величине отраслью потребительских товаров в Германии, насчитывающей около 1400 компаний и около 135 тысяч сотрудников. По данным Немецкого объединения текстиля и моды, в 2017 году было создано 1350 новых рабочих мест. Для Берлина, который в прошлом рекламировал себя как "бедный, но сексуальный", мода - важный экономический фактор.

Что будут носить через год?

Неделя моды в Берлине дает первое представление о модных кренах следующего осенне-зимнего сезона. Одно из творений Давида Томашевского напоминает пестрое покрывало для пикника -  бархат в придачу и прозрачный верх. Прохладно, но не прозаично. Неортодоксальный веселый настрой демонстрирует также Ivanman - его мужская одежда играет с нюансами травяных оттенков.

Однотонные лыжные костюмы и объемные куртки с искусственным мехом - это прогноз знаменитого эпатажного блогера Риккардо Симонетти. На модных показах основатель сетевой хроники о женской моде и гламурной жизни "The Fabulous Life of Ricci" сидит в первых рядах. И это тоже знак перемен в индустрии моды и развлечений. Раньше блогеры сидели на галерке. Сегодня их называют Influencer, отдавая дань  мощной энергетике сетевой культуры, и, пропуская вперед, внимательно слушают. Симонетти очень конкретен в своих прогнозах. Под курткой из искусственного меха носить надо будет "как можно меньше материи и ткани".

И уж кому не знать о трендах, как собственно организаторам модных показов. Директор компании Premium Group Анита Тилльман утверждает, что трендовыми через год будут модные логотипы на одежде, гибридная смесь спортивного стиля и высокой моды (athleisure) и резкие акценты в безупречном имидже. Последний тренд рекламируют под девизом "Уродство - это новая красота". По словам Аниты Тилльман, это могут быть любые элементы экипировки, например, туфли на угловатой платформе и широких каблуках.

Ветром перемен на Berlin Fashion Week воспользовалась и столичная транспортная компания Berliner Verkehrsbetriebe (BVG), чтобы несколько обновить свой имидж. Вместе с одним спортивным брендом BVG начала продажу кроссовок со встроенным проездным билетом. Вещь полезная. Дизайн? Как говорят в подобных случаях, дело вкуса. Во всяком случае, фанаты кроссовок даже ночевали перед магазином в палатках, чтобы стать счастливыми обладателями необычного билета на проезд в городском транспорте.