Приемлемо для оратора ругаться или использовать сленг?

Большинство людей, естественно, склонны разговаривать с аудиторией так, как если бы они разговаривали с Далай ламой.

Они очищают свой язык. Не только сдерживая нецензурную лексику, но и вырезая любые открытые сленговые слова или фразы.

Не могу сказать, что я в принципе не согласен с таким подходом. Однако, является ли это лучшим подходом? И если да, то является ли это лучшим подходом для вас и аудитории?

Сленг может быть таким же простым, как использование слов “не”, “проснулся” или “украл!"И давайте не будем забывать одно из моих любимых: «идиотская улыбка».

Вы хотите, чтобы я использовал это в предложении? Конечно. Сотри эту идиотскую ухмылку со своего лица!

Я здесь не для того, чтобы спорить о том, есть ли что-то неправильное в самих словах, просто следует ли использовать их при выступлении перед аудиторией. Справедливо?

Вот некоторые факторы, которые следует учитывать.


Ориентируйтесь на аудиторию.

Во-первых, кто ваша аудитория? Вы знаете, кто они? Какого возраста? Им интересно то, что вы скажете? Имеет ли то, что вы хотите сказать, высокую ценность?

В конце концов, ваше сообщение направлено на то, чтобы убедить людей что-то сделать или почувствовать. Если это убеждает их что-то купить или даже заставить их смеяться, скорее всего, вам нужно будет говорить на их языке.

Вот почему важно исследовать, кто ваша аудитория.


Учитывайте собственные особенности.

Кто ты? Вы ученый-ракетчик или Папа Римский? Энергичный или статичный? Составляют ли ругательства 50% вашего общего словарного запаса?

У вас есть индивидуальность. Если ваша личность ориентирована на определенную аудиторию, почему бы просто не найти нужную аудиторию?

Если вы можете называть своих зрителей "долбаными неудачниками" и не потерять половину аудитории в знак протеста, это, вероятно, правильная аудитория.

Нет более подходящего слова.

Марк Твен сказал:

Разница между почти правильным словом и правильным словом в действительности очень велика - это как разница между светлячком и светом.

Некоторые слова подходят лучше других. Подумайте о лучшем слове для вашей ситуации (цели вашей речи и конкретной аудитории).

Это шокирует как ледяной дождь, когда ты ещё в полусне? Если да, используйте это слово. Если нет, продолжайте думать, пока у вас не появится свет вместо светлячка.


Подведём итог.

Понимая КАК вы должны говорить, вы оказываете себе и своей аудитории хорошую услугу.

Говоря на языке аудитории, вы облегчаете общение, понимание вашего сообщения, которое принесет им пользу.

Говоря простым языком, вы остаетесь верны себе. Вы предстаёте перед зрителем настоящим, в то же время вам не нужно фокусироваться на совершенствовании кого-то другого.

Используя наиболее подходящие слова, вы даете себе возможность повлиять на аудиторию.