Бриллиантик Званцовой


Сериал "Частица вселенной" прошумел уже изрядно... Потому выскажусь.

Мне кажется, что моим читателям не нужны мои советы и рекомендации о Кино, реакции почти ноль. Потому я пишу этот пост о новом фильме Алёны Званцовой только для себя. И для одного-двух вдруг поверивших мне, шестидесятилетнему киноману, у которого за плечами ТЫСЯЧИ фильмов киноклассики, что есть такой русский гениальный автор как Алёна, то просто посмотрите всё её творчество и ПРИМИТЕ ум и душу умного человека, нашего современника – https://troitsa1.livejournal.com/1281484.html

Сериал "Частица вселенной" – ярко показывает, как гений может справляться с колоссальным давлением самодовольного продюсера Тодоровского, который жопой чует кто же ему может бабки принести и сделать знаменитым.  Сериал Оттепель сделал с ним всё это, а вот сценарий Оттепели написала Алёна. И думаю что режиссёр Званцова выполнила МНОГОЕ  за режиссёра сериала Тодоровского. И он вновь сделал ставку на её сценарий!

И такой она написала сценарий, что великолепно сделанный космический фон есть только фон у колоссальной проблемы КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА -  стоит ли гадить в души всем родственникам и своим детям, если вдруг подхватила «вирус бешенства матки».

Все сценарии Алёны просто кладезь для психотерапевта и человека, живущего душой… меня например. Она как Достоевский – вытаскивает твою душу из тёплого твоего брюшка, выворачивает её наизнанку, разрешает почистить, и бережно укладывает хэппи-эндом. Опять таки НЕ как Достоевский, он безжалостен и у него нет хэппи-эндов.

А давление продюсера в упрощении ситуации и в кастинге актёров. Ведь Алёна как режиссёр изумляла стопроцентным подбором актёров на роли. А тут папашка Дуни Смирновой после издевательской роли Бунина додавливает Главного по космосу. Но роль ему МЕШАЕТ. Алёна же гений, а он кусок актёра, которых раньше вполне заслужено даже хоронили за оградой кладбища. И вершина – Гришковец в роли РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО  священника. Эти двое близкие дружбаны Тодоровского, я понимаю. Но где инстинкт самосохранения у него? Его жопа же отлично чует – КАК НАДО делать кино.

И я очень рад убедиться, что я действительно отличный физиономист - вычисляю внутреннюю суть человека почти всегда верно. Вот и с Пускепалисом я не ошибся - не хороший он человек. Несмотря на восторги многих женщин и всей кинотусовки... Ставлю себе плюсик ))

И заодно минусик - в студенчестве я забросил своё увлечение психологией, психоанализом и психиатрией. А ведь мог стать таким умницей как психолог у Званцовой! Увы, свои минимальные познания я тратил на девушек и секс... Теперь немножко каюсь. Только немножко! )) Без его помощи у этой дамочки из сериала не было бы такого головокружительного happy end. В фильме он - самая интересная личность!

Фильм сделан для одной только фразы:
- А кто психолог? Тот кто будет вас гладить по головке и говорить, что вы можете безнаказанно гадить в жизни других людей?!!

Безнаказанно гадить в других людей… убивать души детей и мужей ради плотской радости и псевдодушевной близости? Ворота в свой персональный ад она уже открыла. Просто потому что женщина не способна видеть последствия своих деяний.

...Валерий Тодоровский сказал: этот фильм для женщин. Конечно, для женщин.

***

На сайте http://kino-teatr.ru/kino/movie/ros/119233/forum много больше 500 комментариев! Что редкость. А ведь только окончился показ,  после будут ещё сотни… Талант народ тормошит!

Приведу чужое умное мнение.

К спору об ультиматуме.
Дословно (первые минуты фильма):
- Я полюбила другого мужчину.
- Таак.
- Это не вчера всё произошло. Вот... Просто я пыталась... он пытался как-то всё это закрыть...
- Не получилось?
- У него получилось, он сказал, что дальше так продолжаться не может.
- То есть ему надоело тебя тр..ать. А кто он?..
Вполне логично, что фразу "дальше так продолжаться не может", многие зрители приняли за своего рода ультиматум. Думаю, что и Надя эти слова поняла именно как условие и призыв к действию: ТАК продолжаться не может, значит, это ТАК надо изменить. И решила объясниться с мужем, наивно полагая, что после этого ее шага любовник сделает такой же (кстати, довольно распространенная, но малоуспешная женская тактика). А тот факт, что общение с Яшиным практически прекратилось, а тоска нарастает, толкает Надю на решительное "сжигание мостов".
Но внезапно возникают непредвиденные обстоятельства... На пути к возможному Надиному счастью встает СТАРТ. И все ее труды идут насмарку:
- Ты больше никогда мне не позвонишь?
- Никогда.
- Ты меня любишь?
- А чего ты спрашиваешь? Зачем спрашиваешь? Какие есть варианты?..
Что слышит Надя? Разумеется: "конечно, люблю, но изменить сейчас ничего не могу". А это означает, что надежда остается, шанс есть.
И только много позже у Нади начинается прозрение...

И начинается очень искусственный хэппи-энд! И это ТОЧНО приказ продюсера Тодоровского. Ему не ПРАВДА ЖИЗНИ нужна, ему нужны бабки! А Алёна вынуждена стать конформной...

Вики пишет:

Конфо́рмность — изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей

В оправдание счастливого финала.
Вообще в семье у Каманина было принято за свои поступки отвечать.
Вот сын и потребовал у Яшина отвечать за свои поступки, не понятно ему, как можно развлекаться с замужней женщиной, разрушить ее семью и бросить ее после этого.
А Наде не с кем было сравнить своего мужа, пока она ему не изменила, ей думалось, что все мужчины несут ответственность за свои поступки, оказалось, что не все. Вот тогда она мужа и оценила.

Каждый человек - частица вселенной... У каждого свой космос...