Как строить email-маркетинг: делаем выводы на примере 50 рассылок

По прогнозам Return Path, уже в 2017 году количество пользователей электронной почты достигнет 3,7 миллиардов: это около половины населения планеты. Таким образом, несмотря на популярность мессенджеров, email-маркетинг остается важным способом коммуникации с целевой аудиторией.

Чтобы написать статью, я просмотрел 3 видеокурса, прочитал 1 книгу и изучил 50 рассылок на своих почтовых ящиках. Я не пытаюсь поучать как гуру email-маркетинга, отметил лишь важные моменты с точки зрения подписчика.

Получился список из 17 советов. Они расположены по порядку в мире читателя: от подписки до отписки.

— Не прячьте форму подписки.

До написания статьи я старался по максимуму подписаться на рассылки. В некоторых случаях это получалось с трудом.

К примеру, на сайте mts.ru мне пришлось сначала перейти в раздел «Новости», затем на подписную страницу, и только потом я смог оставить адрес электронной почты. Я бы ни за что не догадался, где форма подписки, без Google и сервиса PR-CY.

«МТС» спрятал подписную страницу очень глубоко
«МТС» спрятал подписную страницу очень глубоко

Ставьте CTA-элементы на видном месте. Кнопки и формы должны быть заметными, как рекламные баннеры.

У Aviasales кнопка с призывом подписаться в самом верху сайтаУ H&M кнопка в подвале, но она хорошо заметна и обещает выгоду
У Aviasales кнопка с призывом подписаться в самом верху сайтаУ H&M кнопка в подвале, но она хорошо заметна и обещает выгоду

Другой вариант – всплывающее окно. Попапы раздражают, это факт: по данным Morning Consult, ими недовольны 72 % опрошенных. «Смерть всплывающим окнам!» – писал Якоб Нильсен, гуру юзабилити.

Однако копирайтер Дмитрий Кот, ослушавшийся советов Нильсена, получил 40 подписчиков с каждых 100 посетителей сайта.

Кстати, на эту тему в октябре был выпуск рассылки «Текстерры». Евгения Крюкова объяснила, почему приходится, скрепя сердце, жертвовать удобством ради привлечения клиентов. Цитирую: «Всплывающие окна – это не зло. Главное, уметь правильно их использовать».

Если рассылка действительно полезна и нужна, полагаю, пользователи сайта простят вам некоторое неудобство.

Likeni.ru: всплывающая форма подписки на рассылку. Подобная есть и у seonews.ruOutOfCloud в попапе предлагают в качестве бонуса лид-магнит – электронную книгу
Likeni.ru: всплывающая форма подписки на рассылку. Подобная есть и у seonews.ruOutOfCloud в попапе предлагают в качестве бонуса лид-магнит – электронную книгу

— Продавайте рассылку, даже если она бесплатная и супермегаполезная.

Чтобы собрать большую базу подписчиков, придется убеждать. Ведь ваша рассылка – не единственная в рунете. Потенциальному подписчику приходят десятки писем в день, и он трижды подумает, прежде чем подписаться на новую рассылку.

На подписной странице стоит рассказать о преимуществах, показать примеры предыдущих писем и разместить отзывы благодарных читателей.

Skyscanner написал отдельную статью «5 причин подписаться на нашу рассылку»
Skyscanner написал отдельную статью «5 причин подписаться на нашу рассылку»

Если нет подписной страницы, убеждать стоит прямо в форме подписки. Кратко.

УТП от thebell.io
УТП от thebell.io

Если человек уже стал вашим подписчиком, напомните ему в приветственном письме о чем рассылка, зачем ее читать и что ждет в будущем.

Приветственное письмо «Главреда»Приветственное письмо «Кинетики»Приветственное письмо издательства «МИФ»
Приветственное письмо «Главреда»Приветственное письмо «Кинетики»Приветственное письмо издательства «МИФ»

— Рассылайте только тем, кто дал на это разрешение.

Отправлять письма по чужой базе – бессмысленное занятие. Это удел спамеров и мошенников.

Пример спама от мошенников (вдруг кто не знает)
Пример спама от мошенников (вдруг кто не знает)

Если подписчик не соглашался, а вы все равно хотите прислать письмо, соизвольте объяснить, откуда взяли e-mail.

Пример непрошенного, но релевантного письма. Сразу видно, где взяли адрес. Еще и кнопка отписки есть, замечательно
Пример непрошенного, но релевантного письма. Сразу видно, где взяли адрес. Еще и кнопка отписки есть, замечательно

— Обращайтесь к подписчику персонально.

Каждый человек чувствует себя уникальным, единственным и неповторимым, поэтому ожидает индивидуального подхода.

Jivosite не знает, как меня зовут. Для компании я просто дорогой клиент
Jivosite не знает, как меня зовут. Для компании я просто дорогой клиент

Минимальный объем персонализации в email-коммуникации – обращение по имени.

Так начинается один из дайджестов «Нетологии»«Кинетика» обращается к подписчику по-дружески
Так начинается один из дайджестов «Нетологии»«Кинетика» обращается к подписчику по-дружески

Спросите, как зовут человека, когда он будет заполнять форму подписки на рассылку. Уверен, заполнить 2–3 поля никому не составит труда. Если у вас все серьезно и официально, спросите полное имя – Ф. И. О.

Учеба – дело серьезное, поэтому на Coursera соответствующее отношение
Учеба – дело серьезное, поэтому на Coursera соответствующее отношение

Главное, не злоупотреблять именем в теме письма. Если в каждом письме писать «Иван, откройте письмо», в первые несколько раз сработает, потом – уже нет. К хорошему быстро привыкаешь.

Ticketland почти всегда вставляет имя в тему письма. Это набивает оскомину
Ticketland почти всегда вставляет имя в тему письма. Это набивает оскомину

— Делайте тему письма читабельной и кликабельной.

Сначала о длине темы. В subject line хорошо помещаются 15–22 символа.

Барак Обама в своей предвыборной компании вообще использовал ультракороткие заголовки: “Hey”, “Wow”, “So” и т. п. Если же вы хотите сделать заголовок по 4U, который не может быть коротким, ничего страшного. Исследования MailChimp показывают, что длина фактически не влияет на open rate.

Только стоит учесть: меньше тема – длиннее скрытый текст (по-другому он называется превью и прехедером).

Рассылка reg.ru: красным выделил тему (вверху) и скрытый текст (ниже)
Рассылка reg.ru: красным выделил тему (вверху) и скрытый текст (ниже)

В основном, в скрытом тексте выходит типа «Здравствуйте, Иван». Но бывает, как у «Академии правильных копирайтеров»: то сожалеют, что электронная почта не подтверждена, то спрашивают, не вижу ли картинок. Хотя я еще не успел открыть письмо.

Читайте также: Что писать в теме email-письма: 80+ русских примеров

Теперь про суть subject line. Тему следует писать с учетом типа письма:

1. В регулярной информационной рассылке можно обыграть новость.

Примеры: «Алгоритм „Королев“: менять ли стратегию продвижения» (Serpstat), «Новый конкурент „Карточного домика“» (Amediateka).

2. В рекламной рассылке стоит рассказать о выгоде.

Примеры: «Вооружитесь идеями работы с социальными сетями» (WebPromoExperts), «Зарабатывайте больше и быстрее с новой реферальной программой» (Reg.ru).

3. В триггерных письмах следует напомнить о том, что сделал подписчик.

Примеры: «Готово! Ждем вас на занятии» (Netology), «Дорогой путешественник, нам нужно ваше мнение» (Ostrovok).

В email-маркетинге уместны эмоции, интриги и юмор. Главное, использовать в меру.

Капс лок и восклицательные знаки ни к чему: грамотно составленный заголовок и так хочется открыть
Капс лок и восклицательные знаки ни к чему: грамотно составленный заголовок и так хочется открыть

Конечно, тема должна совпадать с содержанием письма. Когда искал примеры и думал, кого подловить, нашел письмо «Технопарка» с темой про научное доказательство.

Так начинается письмо «Технопарка»
Так начинается письмо «Технопарка»

Оказалось, не обманули. Ссылки на исследования приложили.

Данные по исследованиям, обещанные в теме письма
Данные по исследованиям, обещанные в теме письма

И еще: аккуратнее со смайликами в теме письма. Обратите внимание на рекомендации из книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов» (кстати, скоро выходит бумажная версия).

Фрагмент «100 практических хаков», посвященный смайликам в теме письма
Фрагмент «100 практических хаков», посвященный смайликам в теме письма

Также тему письма надо менять наравне с другим контентом.

Такое уныние хочется отправить в спам
Такое уныние хочется отправить в спам

— Присылайте письма от живого человека.

Если вы присылаете письма с no-reply@, нет возможности построить коммуникацию. Вот что написал в блоге «Мосигры» о подобных почтовых ящиках Сергей Абдульманов: «Я знаю такой же по логичности объект – это кнопка „не нажимать“».

Письма с бесплатных почтовых ящиков (gmail.com, mail.ru и т. п.) тоже вызывают подозрения на спам. Используйте собственный домен.

Приятно, когда обращается сам директор или руководитель. Хорошо, если пишет сотрудник компании. Примеры отправителей: «Андрей из Unisender», «Arsa из Serpstat», «Наталья Карья из АПК».

Триггерное письмо от ozon.ruЗдорово, когда пишет конкретный человек, а не безликая компания
Триггерное письмо от ozon.ruЗдорово, когда пишет конкретный человек, а не безликая компания

В некоторых случаях в рассылках может фигурировать персонаж-талисман.

В первом письме от LinguaLeo вас приветствует львенок – символ потерянного в джунглях новой информации ученикаПисьма от Trello пишет сибирский хаски Тако. Кстати, у собаки даже есть аккаунт в «Твиттере»
В первом письме от LinguaLeo вас приветствует львенок – символ потерянного в джунглях новой информации ученикаПисьма от Trello пишет сибирский хаски Тако. Кстати, у собаки даже есть аккаунт в «Твиттере»

— Делайте полезный и интересный контент.

Согласно исследованию Adobe, 40 % пользователей желают, чтобы рассылки были менее рекламные и более информативные. Я согласен с ними и считаю, что при создании писем можно руководствоваться принципом Парето: давать 80 % полезной информации и 20 % рекламы. А реклама, в свою очередь, не должна быть навязчивой.

Email-маркетинг – выстраивание долгосрочных и дружественных отношений. Разве возможна дружба с человеком, который при каждой встрече просит взаймы, зазывает в финансовые пирамиды и сетевой маркетинг? Представьте себя в шкуре подписчика: готовы ли вы читать собственную рассылку и кликать по ссылкам в письмах?

Вот рассылка «Т—Ж»: никакой рекламы, только полезный и интересный контентPuzzle English рассылает уроки английского: польза очевиднаФрагмент рассылки «Антирабства». Я читаю ее просто ради интереса: что за вакансии бываютСтоматология «Дент-а-мед» дает полезный материал и предлагает консультацию, не заказ услуг
Вот рассылка «Т—Ж»: никакой рекламы, только полезный и интересный контентPuzzle English рассылает уроки английского: польза очевиднаФрагмент рассылки «Антирабства». Я читаю ее просто ради интереса: что за вакансии бываютСтоматология «Дент-а-мед» дает полезный материал и предлагает консультацию, не заказ услуг

Кстати, контент в email-рассылках должен быть не только сугубо практический: решающий проблемы и избавляющий от «боли». В дружеских отношениях есть место и развлечениям, и юмору.

Новый автор рассылки «Островка» отжигаетЯ в восторге от чувства юмора «Амедиатеки»Небанальное начало письма от Serpstat. Люблю физику, оценил :-)
Новый автор рассылки «Островка» отжигаетЯ в восторге от чувства юмора «Амедиатеки»Небанальное начало письма от Serpstat. Люблю физику, оценил :-)

И снова о рекламе: лучше прислать промокод, чем призвать «КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС В 1 КЛИК».

«Нетология» не давит на читателя, а просто дает промокод. И это, заметьте, при том, что аудитория достаточно разогрета тремя вебинарами Nethouse не призывает заказать услуги, а просто дарит бонус. И только после того, как дает бесплатную информацию – полезную статьюNethouse не призывает заказать услуги, а просто дарит бонус. И только после того, как дает бесплатную информацию – полезную статью
«Нетология» не давит на читателя, а просто дает промокод. И это, заметьте, при том, что аудитория достаточно разогрета тремя вебинарами Nethouse не призывает заказать услуги, а просто дарит бонус. И только после того, как дает бесплатную информацию – полезную статьюNethouse не призывает заказать услуги, а просто дарит бонус. И только после того, как дает бесплатную информацию – полезную статью

Есть еще более деликатный способ: нативочка.

Фрагмент рассылки Mel.fm: не сразу понимаешь, что тут есть реклама банка
Фрагмент рассылки Mel.fm: не сразу понимаешь, что тут есть реклама банка

Отдельно в этом разделе хочется упомянуть письма «Сплат-косметики». Это, конечно, не про e-mail, но про маркетинг. Пример того, как выстраивать отношения вообще без рекламы, даже не касаясь отрасли.

Пример письма, вложенного в упаковку с зубной пастой SPLATОтзывы покупателей SPLAT под статьей в The Village
Пример письма, вложенного в упаковку с зубной пастой SPLATОтзывы покупателей SPLAT под статьей в The Village

— Оформляйте красиво.

Согласно данным Movable Ink, большинство подписчиков уделяет письму всего от 3 до 15 секунд. Голый текст никто не будет читать, особенно если он длинный. Используйте списки, подзаголовки, выделения, таблицы и графику, чтобы удержать внимание.

Обзор мировой рекламы от агентства «Кинетика»: читается легкоСклейка трех фрагментов писем от ozon.ru: письма всегда яркие и разнообразные, читать их не скучноЕще мне нравится дизайн LinguaLeo. Вот пример письма, посвященного Хеллоуину
Обзор мировой рекламы от агентства «Кинетика»: читается легкоСклейка трех фрагментов писем от ozon.ru: письма всегда яркие и разнообразные, читать их не скучноЕще мне нравится дизайн LinguaLeo. Вот пример письма, посвященного Хеллоуину

Среди email-рассылок выделяются те, кто использует гиф-анимацию.

«Амедиатека» делает гифки из трейлеров и тизеров. Хочется сразу нажать на кнопку воспроизведенияYouDo присылает подборку необычных заданий в конце каждого месяца. Всегда читаю – гифки залипательные
«Амедиатека» делает гифки из трейлеров и тизеров. Хочется сразу нажать на кнопку воспроизведенияYouDo присылает подборку необычных заданий в конце каждого месяца. Всегда читаю – гифки залипательные

Чтобы не облажаться с дизайном, обязательно проверяйте, как письма открываются на разных браузерах и устройствах. Позаботьтесь об адаптивной верстке: по данным исследования Mediapost, 55 % писем в мире читают на смартфонах и планшетах.

— Позаботьтесь о веб-версии.

Если вы вставляете в письмо статью на 15 экранов, как Livedune, стоит позаботиться о веб-версии письма. Так намного удобнее будет читать длинный текст, сохранить его в закладки и поделиться с друзьями.

Мне удобно, если ссылка на веб-версию находится в шапке письма.

Так делает Ecwid
Так делает Ecwid

Некоторые подписывают ссылку так: «Не видно картинок?». Мне кажется, лучший вариант – «Открыть в браузере». Ведь не всегда виноваты картинки, читать в почтовой программе может быть просто неудобно.

— Сегментируйте целевую аудиторию.

Если отправлять одинаковые письма всем, будет мало толку. Каждое письмо должно быть составлено под отдельную аудиторию. Сегментировать можно по полу, возрасту, географии, интересам, целевым действиям на сайте и так далее.

Например, при подписке на рассылку DIOR я указал, что мужчина. Однако мне приходят письма с рекламой женских вещей, хотя мужские коллекции у бренда тоже есть.

Приветственное письмо от DIOR. Они знают, что подписался мистерТем не менее Dior зачем-то предлагает мне женскую одежду
Приветственное письмо от DIOR. Они знают, что подписался мистерТем не менее Dior зачем-то предлагает мне женскую одежду

Особенно смешно, если бренд делает вид, что сегментирует, а на самом деле – нет.

У Lamoda я ничего не покупал, но стилисты знают, что мне подходит.

Стилисты Lamoda вангуют
Стилисты Lamoda вангуют

Тикетленд делает вид, что сегментирует. Однако спорт мне вообще неинтересен.

Нет, Тикетленд! Я никогда не интересовался футболом и хоккеем
Нет, Тикетленд! Я никогда не интересовался футболом и хоккеем

Стоматология поздравляет меня с днем рождения, но как? Я нигде не сообщал свои данные. Было бы удивительно, если бы угадали, но нет – письмо пришло через 5 недель после даты.

«Дент-а-мед» поздравляет с днем рождения наугад
«Дент-а-мед» поздравляет с днем рождения наугад

Чтобы узнать подробности о подписчиках, можно задать вопросы в первом письме.

У Tommi Hilfiger, в отличие от Lamoda, стилисты пытаются узнать, что мне нравится
У Tommi Hilfiger, в отличие от Lamoda, стилисты пытаются узнать, что мне нравится

Другие варианты:

  • Отправить отдельное письмо-опрос с анкетой. Объяснить выгоду от ее заполнения, пообещать какой-нибудь подарок.
  • Проанализировать поведение подписчика: что купил, чем интересовался, по каким ссылкам переходил. В этом поможет статистика сайта и сервиса почтовых рассылок.
Специальное письмо с опросом от интернет-магазина «Читай Город»Executive хочет доставлять только релевантный контент, поэтому спрашивает
Специальное письмо с опросом от интернет-магазина «Читай Город»Executive хочет доставлять только релевантный контент, поэтому спрашивает

Главное, не предлагать заполнить огромную анкету при подписке на рассылку. Людей пугает большое количество полей.

Еще пример неправильного сегментирования. Я делал заказ у компании, поэтому ей было точно известно, что я оптовый покупатель. Сначала приходили вполне релевантные письма, рассчитанные на B2B.

Фрагмент рассылки Era Green. Видно, что ориентирована на оптового покупателя
Фрагмент рассылки Era Green. Видно, что ориентирована на оптового покупателя

Потом, возможно, пришел новый email-маркетолог. Стали приходить рецепты и тому подобная информация, которая актуальна только для B2C.

Пример из последних писем Era Green. Думаю, это не совсем интересно предпринимателю
Пример из последних писем Era Green. Думаю, это не совсем интересно предпринимателю

Помните: люди чувствуют, если резко меняется стратегия или уходят сотрудники, занимающиеся рассылкой. Вот реакция на один из последних выпусков «Мегаплана». Напомню, Ильяхов перестал быть главредом в 2014 году.

Реакция преданного читателя «Мегаплана»
Реакция преданного читателя «Мегаплана»

Вот банкам везет, им проще сегментировать подписчиков. Они знают много о нас.

Триггерное письмо от «Тинькофф банка». Пришло сразу после того, как я купил билет на сайте «РЖД» с помощью кредитной карты
Триггерное письмо от «Тинькофф банка». Пришло сразу после того, как я купил билет на сайте «РЖД» с помощью кредитной карты

— Призывайте к целевому действию.

Open Rate – хорошо. Лояльность благодаря контенту – хорошо. Если нужно больше, не стесняйтесь призывать. Кнопками и глаголами.

WebPromoExperts просит репостаПример рекламного письма от AvitoLexus предлагают найти дилера и записаться на тест-драйв«Вебсарафан» предлагает скачать mindmap
WebPromoExperts просит репостаПример рекламного письма от AvitoLexus предлагают найти дилера и записаться на тест-драйв«Вебсарафан» предлагает скачать mindmap

— Не присылайте слишком часто.

Половина опрошенных в рамках исследования Adobe жаловались, что письма приходят слишком часто.

Nethouse присылает мне одинаковые письма по два раза. Видимо, думает, что с первого раза не дойдет :-)Lamoda шлет письма по несколько раз в день (кликбейтовые заголовки – отдельная тема)
Nethouse присылает мне одинаковые письма по два раза. Видимо, думает, что с первого раза не дойдет :-)Lamoda шлет письма по несколько раз в день (кликбейтовые заголовки – отдельная тема)

Еще раз повторю: ваша рассылка – лишь одна из многих. Пожалейте подписчика, его время и зрение. Особенно перед праздниками: Новым годом, днем рождения и так далее.

Лучше поздравляйте с редкими и нетипичными праздниками.

Поздравляйте с небанальными праздниками. Например, с днем рекламы, днем фрилансера или днем сурка :-)
Поздравляйте с небанальными праздниками. Например, с днем рекламы, днем фрилансера или днем сурка :-)

— Просите добавить в адресную книгу.

Я удивился, когда обнаружил в папке «Спам» письма от VC.RU, «Академии лидогенерации» и WebPromoExperts. Напоминайте людям, что делать, чтобы такое не происходило.

Инструкция от «Вебсарафана» в приветственном письмеПредупреждающее письмо от «Академии правильных копирайтеров»
Инструкция от «Вебсарафана» в приветственном письмеПредупреждающее письмо от «Академии правильных копирайтеров»

— Собирайте обратную связь.

Я уже написал, как спрашивать у подписчиков предпочтения и интересы для сегментации. Кроме того, попросите их оценить рассылку и принять участие в ее создании. Так вы сможете завоевать больше доверия: читатели поймут, как нужны вам. К тому же, я уверен, общение с пользователями даст много новых идей и тем.

Антон Воронюк из WebPromoExperts просит оценить рассылку в конце письмаSeopult просит не только поставить лайк или дизлайк, но и поделиться, что хотят получать подписчикиThe Bell ценят любую обратную связь
Антон Воронюк из WebPromoExperts просит оценить рассылку в конце письмаSeopult просит не только поставить лайк или дизлайк, но и поделиться, что хотят получать подписчикиThe Bell ценят любую обратную связь

Кстати, SPLAT, который мы упоминали в разделе о контенте, всегда просит присылать фидбэк.

Евгений Демин, генеральный директор компании, сказал: «Письма – это доверие со стороны покупателей, живой отклик и одно из наших главных достижений. Несмотря на темпы роста, SPLAT никогда не превратится для них в безликую корпорацию: к нам всегда можно обратиться со своими вопросами и идеями».

— Напоминайте о себе, если рассылку не читают.

Отправляйте письма-напоминания, если рассылку перестали читать. Главное, никаких угроз. Тут работают извинения, шутки, просьбы дать обратную связь.

Umi.ru: грубо и недружелюбно. И заходить на сайт после такого не хочетсяЗаботливое письмо от UniSenderДружелюбное реанимационное письмо от «Антирабства»Ювелирный интернет-магазин давит на жалость и объясняет выгоду
Umi.ru: грубо и недружелюбно. И заходить на сайт после такого не хочетсяЗаботливое письмо от UniSenderДружелюбное реанимационное письмо от «Антирабства»Ювелирный интернет-магазин давит на жалость и объясняет выгоду

— Дайте возможность отписаться от рассылки.

Отсутствие возможности отписаться – главный признак спама.

Вот так заботятся о читателе финансовые пирамиды. Грозятся, что нельзя отказаться от уведомлений
Вот так заботятся о читателе финансовые пирамиды. Грозятся, что нельзя отказаться от уведомлений

Жалко терять подписчиков, но что поделать – они свободные люди. Кстати, если человек хочет отписаться, не значит, что он плохой. Возможно, ему просто удобнее потреблять контент в мессенджерах и соцсетях.

В любом случае никто не мешает вам попытаться его удержать.

Арсу не хочется расстраивать, поэтому и отписываться не будем :-)Реанимационное письмо ювелирного интернет-магазина TopGrant
Арсу не хочется расстраивать, поэтому и отписываться не будем :-)Реанимационное письмо ювелирного интернет-магазина TopGrant

— Добавляйте ссылки на соцсети в каждое письмо

Не забывайте про иконки соцсетей и мессенджеров и призывайте подписываться. Даже если человек отпишется от рассылки, он никуда не денется от вас. А если будет подписан везде, то у вас больший шанс прорваться сквозь информационный шум.

Подвал письма «Манн, Иванов и Фербер» с иконками соцсетей и призывом к действиюНенавязчивое предложение от The Bell
Подвал письма «Манн, Иванов и Фербер» с иконками соцсетей и призывом к действиюНенавязчивое предложение от The Bell

Коротко о главном

  • Формы подписки и ссылки на подписные страницы должны быть на виду. Чтобы получить больше подписчиков, объясняйте выгоды, размещайте отзывы и примеры писем.
  • Отправляйте письма только тем, кто согласился. Рассылать по чужим базам – бесполезно.
  • Обращайтесь по имени, но не злоупотребляйте этим в теме письма. Ее делайте кликабельной и читабельной. Будьте аккуратнее со смайликами и учитывайте прехедер.
  • Отправителем должен быть живой человек – сотрудник компании. В крайнем случае персонаж-талисман.
  • Делайте полезный и интересный контент. Оптимальное соотношение: 80 % пользы, 20 % рекламы. Вместо призывов купить лучше дать промокод или купон.
  • Позаботьтесь о дизайне: используйте врезки, списки, таблицы и графику, в том числе гифки. Не забудьте об адаптивной верстке.

Читайте также: Выбираем лучший сервис email-рассылки: обзор и сравнение 25 самых популярных компаний на рынке

  • Обязательно делайте веб-версию и сообщайте об этом в начале письма.
  • Сегментируйте ЦА по полу, географии, интересам, действиям на сайте. Чтобы собрать дополнительные данные, присылайте опросы и изучайте статистику.
  • Призывайте к целевому действию кнопками и глаголами.
  • Не присылайте слишком часто. Цените время своих подписчиков.
  • Просите внести ваш e-mail в адресную книгу, чтобы письма не терялись.
  • Собирайте обратную связь. Попросите подписчиков поучаствовать в создании рассылки.
  • Если рассылку не читают, напоминайте. Пишите реанимационные письма с юмором, извинениями, просьбами. Без угроз.
  • Дайте возможность отписаться от рассылки и подписаться на соцсети.

Автор: Иван Иваничев