Автомобиль американской мечты

18.01.2018

Что Бэтмобиль рассказывает нам об американской мечте

Поклонники DC Comics отправятся в битву за эту новую установку в Национальном музее американской истории

Немногие фигуры американской поп-культуры отбросили тени до тех пор, как «Dark Knight» DC Comics. Каждый год свежий материал добавляется в корпус Caped Crusader, начиная от безумной комедии классического телевизионного шоу Адама Уэста и франшизы LEGO Batman до песчаной драмы фильмов Кристофера Нолана и критически одобренной серии видеоигр Batman: Arkham .

Будь он подшучивает с Boy Wonder или ломает кости злодеев, мы, похоже, не можем получить этого парня. Что-то постоянно загадочное в отношении убитого преступника-истребителя, и что-то взирательно американского в том, как он распределяет справедливость.

Бэтмен также олицетворяет концепцию прохладного, в значительной степени благодаря своему огромному ассортименту специально разработанных гаджетов.

Масштабирование сплошных стен с помощью грейферного пистолета, скольжение по ночам в ультрасовременном вингзите, разоружение противников с Батаранами. , , ничего не может быть и речи о постоянно меняющемся герое. Его самым известным изобретением всех является Batmobile, гладкий способ быстрого транспорта, который оснащен набором защитных, оскорбительных и вычислительных возможностей.

Один из самых захватывающих визуализаций автомобиля бдительности украсил жуткий арт-деко Готэм из фильма Тима Бертона 1989 года Бэтмена . В течение следующих трех лет полномасштабный Бэтмобиль, увиденный в этом фильме, находится на виду в Национальном музее американской истории Смитсоновского университета в кредит от Warner Bros.

«Я нахожусь в удачном положении, став одним из кураторов для работы над нашими развлекательными и популярными коллекциями в области культуры, - говорит Эрик Дженч из музея, - и одна из вещей, которые мы хотим сделать, действительно показывает, как эти виды культурных явлений как Бэтмен, стали частью общего опыта американской жизни, и поэтому заслуживают внимания и исследования ».

Чтобы понять, почему вымышленный автомобиль заслуживает признания в музее, посвященном американским «идеям и идеалам», вам сначала нужно обернуть вокруг себя более широкую привлекательность Бэтмена, а затем рассмотреть способы, с помощью которых подписи героя отражаются на как его характер, так и потребители этого персонажа.

Батман-бафф Мэтт Якек , автор книги « Бэтмен» в 2014 году, с удовольствием прошел этот аналитический путь в недавнем интервью Smithsonian.com .

«Бэтмен, - утверждает Йокей, - особенно популярен и так прочен, потому что он разрешает врожденные противоречия в американской идентичности». С тех пор, как он формирует годы, он говорит, что страна приняла парадоксальную философию единства через коллективный индивидуализм. Смотря за собой, мы смотрим на наше общество. Бэтмен, который борется с его личными проблемами, сражаясь с преступностью в Готэме, является идеальным воплощением этого. «Бэтмен - конечная личность, - говорит Йокейк, - но он всегда работает на благо более крупного социального тела. Так что с Бэтменом ты получишь это в обоих направлениях ».

Еще одна точка продажи для потребителей заключается в том, что Бэтмен является менее сверхчеловеком и более супер человеком. Богатство Брюса Уэйна может предоставить ему возможность развивать высокотехнологичные приманки, но все деньги в мире никогда не смогут заставить замолчать демонов в его сознании. Двойное убийство родителей Уэйна, которое заставило его принять альтер эго Бэтмена, всегда присутствует в его подсознании, есть у него. Чтобы преуспеть, он должен противостоять своим самым темным страхам ночью и ночью. «Он должен зарабатывать все, что он делает эмоционально и психически, из-за этой травмы», - говорит Йокейс.

Видя богатую борьбу с потерей, было бы особенно полезно для читателей первого в истории комикса Бэтмена, записки о хоккее, которые вышли в сумерках лет Великой депрессии. Можно также понять, почему такого рода характер будет иметь длительное напряжение в апелляционном классе, это всегда актуальная проблема.

В этих самых первых комиксах Бэтмен был глубоко испорчен, отнюдь не принципиальный воин, о котором мы склонны думать сегодня. Опираясь на ужасные истории о журналах из целлюлозы, таких как Black Mask , его создатели изображали его как сломанный и жестокий характер. «У него есть оружие, он стреляет в преступников, он ломает шею», - говорит Жокей. «Он довольно злобный».

В скором времени DC Comics решили, что им будет хорошо скрасить историю, чтобы сделать комиксы более дружелюбными к детям и предотвратить родительские протесты. С этой целью редакторы восемьдесят смешали убийства и представили сторонника по имени Робин, который будет выступать в качестве своего рода суррогатного сына Бэтмену. И вместо орудий и ножей появились потрясающие футуристические гаджеты - среди них «Бэтмобиль».

«Это не называется Batmobile до февраля 1941 года», - говорит Йокей. До этого момента, когда в первый год персонажа, Бэтмен обернулся в неназванном, скучном красном седане - выбор, который в ретроспективе кажется совершенно несоответствующим. Как только писатели комиксов решили назвать его «Бэтмобилем», говорит Йокейк, они тоже пересмотрели свой внешний вид, достигнув чего-то гораздо более узнаваемого Бэтмена. «Он становится темно-синим, он имеет полностью закрытую верхнюю часть, у него есть передняя часть летучей мыши и один плавник с акулой в спине, и он просто представлен как супер-суп-машина».

Эта концепция Batmobile была пересмотрена несколько в 1950 году, когда удобная авария в комиксах дала указание, что Бэтмен и Робин строят себе замену. Обновление было даже более сексуальным, чем оригинал, с мощным прожектором, дополнительной мощностью, прозрачной кабиной пузыря и широкими бортовыми технологиями (включая лабораторию судебной экспертизы и радарный дисплей). Его основное послание читателям оставалось неизменным: это было средство зависти.

Подобно тому, как Бэтмен оседлает американскую двойственность радикального индивидуализма и соответствие более крупной миссии, так тоже утверждает Йоккид, делает свой Бэтмобил. С самого начала автомобильного маркетинга в США, по его словам, потребителям были представлены видения «предмета массового рынка, который благодаря вашей собственности на него вы можете использовать, чтобы выразить свою индивидуальность» . Сладкую поездку Бэтмена можно рассматривать как кульминацией этого послевоенного сна.

«Это конечная таможня, - говорит Йокей. Это Бэтмен уникально - никто другой. И все же «Batmobile становится его основным инструментом защиты сообщества» Готэма. Еще раз, комиксы усиливают для нас мысль о том, что индивидуальные достижения и индивидуальный стиль могут быть агентами для улучшения сообщества - полностью американские настроения.

В первый раз, когда Batmobile появился на экранах, он был в конце 1960-х годов, когда он был показан в популярном сериале « Бэтмен» в стиле «Бэдмэн-макс» с Адамом Уэстом. Бэтмен преуменьшил более темные аспекты персонажа, сосредоточившись в основном на легких, псих-сценах приключения с Робин. Yockey говорит, что Batmobile стал своего рода игрушкой в ​​этом контексте. Действительно, он продавался как игрушка в реальной жизни в миниатюрной форме в магазинах по всей стране.