Биполярный мир

10.12.2017

КОКА-КОЛА И ПЕПСИ -основатели биполярного мира.

В 1926 году юрисконсульт фирмы Coca-Cola Гэролд Хирш изгнал из мира бизнеса более 7 000 фирм, использовавших названия и логотипы, похожие на оригинал Coca-Cola. Он подавал в суд даже на тех, кто разливал свою продукцию в похожие красные бочки и делал сироп карамельного цвета: к тому времени цвет кока-колы стал таким же фирменным отличием, как ее вкус. Дольше всех сопротивлялась «Пепси» — но и она, не выдержав жесточайшего давления, в 1932 году почила в бозе. Сейчас официально признано, что менеджеры «Кока-колы» совершили тогда непростительную ошибку, не купив по дешевке бьющегося в агонии конкурента. Сделай они это, и история пошла бы по другому пути: не было бы ни медиа войн, ни технологического шпионажа, ни поколения пепси...

Все новое — это не совсем забытое старое. Спустя несколько лет«Пепси» возродилась. Президент компании «Лофт Инкорпорэйшн» Чарльз Гут, до этого исправно закупавший для своихторговыхточектысячи галлонов кока-колы,решил бороться с монополизмом. Всего за US$10 500 он выкупил права на старую «Пепси», немного подправил рецепт и запустил в производство. Любопытно, что вся рекламная кампания нового напитка была построена исключительно на сравнении с кока-колой. Кроме того,бутылки большей емкости «Пепси» продавала по ценам.конкурента. Начались многолетние судебные тяжбы. Но они ник чему не привели, и в конце концов обе компании ушли из судов, приступив к прямому лоббированию своих интересов в правительственных структурах.

Накануне 1941 года кока-кола продавалась в 44 странах мира. В Германии ее нельзя было купить именно из-за происков «ПепсиКо», заключившей соглашение лично с Геббельсом. Когда кока-колу объявили кошерным продуктом, истинные арийцы перестали ее покупать, и компания была вынуждена уйти с рынка. Правда, пиарщики тутже придумали свое тому объяснение: мол, это был протест кока-колы против политики Гитлера.

Зато в США кока-кола быстро набирала очки. Когда Америка вступила в войну, Роберт Вудрафф издал приказ: «я хочу, чтобы каждый человеке военной форме мог получить бутылку кока-колы за пять центов». Таким образом, красно-белые бутылки вошли в список внеочередных военных поставок и перевозились на боевых кораблях наряду с боеприпасами и продовольствием. После окончания войны «Кока-Кола» также за счет правительства США построила в Европе 59 новых фабрик —якобы для восстановления разрушенной экономики Старого Света. На самом деле, это была обычная торговая экспансия, в которой администрация США была заинтересована не меньше руководства самой компании. «Пепси» смогла взять достойный реванш только в 1963 году, профинансировав предвыборную кампанию президента Никсона.

В1974 году «ПепсиКо» и «Кока-кола» решили завоевать советский рынок. «Пепси» планировала вывозить из СССР по бартеру водку и бриллианты, «Кока» — «Жигули» и матрешки. «Жигули» за границей покупали не очень, а вот водку — с удовольствием. Кроме того, тогдашний президент«ПепсиКо» господин Кендалл считался личным другом Л. И. Брежнева. В итоге, «Пепси» смогла получить на советском рынке 12-летнюю фору. Только в начале 90-х нашим гражданам удалось приложиться к красно-белой жестяной банке... Правда, в чем принципиальная разница между двумя напитками, большинство так и не разобралось. Выступая в рамках PR-компании «поколения пепси», Филипп Киркоров кричал в толпу: «Я люблю кока-колу с детства!»«Пепси! Пепси!» — подсказали ему из зала. «Нуда, пепси, — поправился он, — Хотя, по-моему, это одно и то же...»

На самом деле, не совсем. Разница чувствуется, если попробовать подряд два напитка. Большинство опрошенных таким методом [исследования независимо друг от друга проводили обе компании]объявило,что пепси вкуснее. И менеджерам «Кока-колы» ничего не оставалось, как сыграть ва-банк. 23 апреля 1985 года было объявлено, что кока-кола меняет вкус: в фирменных бутылочках стали продавать совсем другую жидкость. Но уже 10 июля по многочисленным просьбам разгневанных покупателей все вернулось на круги своя. Тем самым кока-кола одержала важную психологическую победу, доказав, что без нее люди уже не могут существовать. В многолетней войне двух лейблов наступило затишье. Надолго ли?

А может эти компании уже давно объединились и для сбора денег по всему миру, как плохой и хороший полицейский.