Две трети покупателей экономят на молочной продукции

20 November 2017

Спрос покупателей сейчас нацелен на молочную продукцию низкого ценового сегмента, и за год доля таких товаров выросла на 20%.

Стоимость по-прежнему является главным фактором при принятии покупателем решения о покупке той или иной молочной продукции, наравне с составом и сроком годности, рассказал генеральный директор торговой сети "Перекресток" Владимир Сорокин на пленарном заседании IV Международного агропромышленного молочного форума.

Данная тенденция наблюдается и в других сферах, но в молочной отрасли изменения воспринимаются особенно болезненно. Самой чувствительной к изменениям цен среди молочной продукции остается йогуртно-десертная группа.

Собственные торговые марки (СТМ) постепенно завоевывают доверие потребителя, т.к. приходит осознание, что продукты СТМ дешевле марок известных производителей, но по качеству им ничуть не уступают. Владимир Сорокин уверен, что известность больших розничных сетей и распространение их собственных брендов повышает доверие общества к СТМ, а в магазинах сетей X5 Retail Group такая продукция уже занимает около 10% от всех молочных товаров. Самая большая доля частных торговых марок — 28%, в категории сыров. Для "Перекрестка" молочную продукцию СТМ делают более 80 поставщиков.

Глава торговой сети отмечает, что запуск собственных и эксклюзивных торговых марок позволяет замедлить рост цен на молочные продукты, причем и в низком ценовом сегменте, и в среднем. Цена товаров под частной маркой будет ниже, чем у брендового аналога при идентичном качестве, поскольку эта продукция не будет требовать больших маркетинговых и рекламных затрат.