Душа просит новый автомобиль...

...а жаба – душит!

Решил всё-таки зафиксировать день проведенный в Major City на Новой Риге для себя да для потомков, вспоминать потом с радостью или с печалью. Прошёлся по всем салонам (в Мерседес не заходил, ну просто потому что), что имею сказать? Разброс впечатлений от "да они уху ели" до... Даже не знаю, наверное, тоже "да они уху ели", только в положительном смысле :)

Во-первых, вот вся эта глобализация откровенно задолбала. ВСЕ машины какие-то одинаковые. Все дешёвые – одинаковые, все дорогие – одинаковые. Попадаются иногда какие-то индивиды в глаза, типа Toyota C-HR или старого доброго Дефендера, но вот чтобы усладить глаза мне, любителю нечто вроде Chrysler PT Cruiser, Chevrolet SSR, Plymouth Prowler – пу-сто-та. Не суть даже покупки и цен, а просто разнообразия хотя бы.

Во-вторых, конечно цены. Из-за курса доллара совершенно рядовые модели начали стоить совершенно неадекватных себе денег. Дешевле двух миллионов смотреть вообще не на что, а всё что стоит до 3 миллионов – не стоит этих денег. Вот если курс вернуть хотя бы к 30, тогда – да. Тогда другое дело. Вот этот момент самый печальный за весь день.

За компанию зашёл в салон Lada. И это будет в-третьих: по сравнению с моей девяткой из студенческих лет, стоит признать, АвтоВАЗ сделал огромный шаг вперёд. Тут тебе уже и кондиционер (климат-контроль!); вариатор; какой-никакой, а внешний вид, по крайней мере не уступающий китайцам и вполне приличный для данного ценового сегмента; да более того, что за указанные 800к, пожалуй, и конкурентов одноклассников, наверное нет. Не исследовал вопрос, так что могу ошибаться. Желания назвать ВАЗ ТАЗом нет. Но... Дьявол кроется в мелочах. Ведь так? Дисклеймер: как и писал, ни одного конкурента в классе и ценовом диапазоне так близко изучать даже не стал, а Ладу СВ Кросс было люботны посмотреть. Понятно, что не стоит ждать за такие деньги какого-то прям Уровня. Честно: всё прилично. Но вот то, как крутятся крутилки и нажимаются нажималки кнопочки – нууу вооот прям вспомнилась родная девяточка. Казалось бы: вот же оно, сделали машину, которая не выбивается из ряда конкурентов (см.пункт 1: все машины одинаковые), но моментально возвращает обратно в этот дерьмовый мир при первом же касании. Возможно, просто салонный экземпляр уже залапали и "убили". Или это просто "исторически так сложилось", что печально. Признаюсь, почему-то очень хотелось, чтобы машина была ВАУ за свои деньги, а она не вау. Она Лада.

Понимая всю тщетность бытия, большинство салонов практически с порога начинают выдавать скидки, заманивая тебя всё дальше и дальше. На уровне менеджеров удалось получить чуть меньше 25%, но менеджер, вцепившись, уверял, что руководитель (с барского плеча) может накинуть ещё пару процентов... Ну, а что делать, если продаж нет, а KPI у них стоит не в полученных деньгах, а в проданных единицах :)

Вывода нет.

Оригинал: klaip.ru