Зачем «нужен продукт как услуга» (и причём здесь блокчейн)

Вот популяризация понятия «продукт как услуга» (там всё привычно — натыкай в продукт датчиков IoT = узнай сам своего клиента), а вот старенькая статья из WSJ с советом финдиректорам вкладываться в нематериальные активы, чтобы было полегче с кредитованием бизнеса.

Что это значит для блокчейн-сообщества?

Для общей массы криптостартапов "про бизнес" — ничего особенного, а вот для некоммерческих проектов, где многие «скидываются» данными и извлекают от этого неденежную выгоду — весьма чёткий сигнал.

На пальцах: практически ко всем традиционных производствам чего-то вещественного (от кирпичей до ракет) достаточно начать добавлять полезные параметры из нематериальной сферы (от людей — клиентов, сотрудников и инвесторов, алгоритмов и из платформ сбора данных — социальных и деловых сетей). В итоге продукт «для юга» будет иным, чем «для севера», технология его производства меняется за счёт выявленной кооперации, стоимость кредита для перепрофилирования меняется из-за смены фокуса банка и т.п.

Где-то по пути появится и блокчейн, но с уровня этой заметки его, конечно, не видно. Смотрите в корень своей ситуации, там виднее.

Ещё больше публикаций на канале Cryptoecono.me