Взять кредит в магазине или не стоит❓ (подводные камни)

10.02.2018

Так как количество торговых центров постоянно растет, количество соблазнов для граждан тоже постоянно возрастает. Многие люди проводят свое свободное время в торговых центрах, делая покупки, которые часто оказываются не слишком нужными 😃 А если у человека не хватает своих денег, он может пойти на поводу у своих желаний и оформить кредит, тем более что сегодня оформить его достаточно просто. Практически в каждом крупном магазине есть кредитный отдел, который позволяет приобрести товар прямо в магазине без обращения в отделение банка. Клиенту требуется только предоставить паспорт и потратить 30 минут своего времени. Подписав кредитный договор, он может забрать свою покупку. Многие торговые точки предлагают оформлять такой займ даже без первоначального взноса.

Может показаться, что такая схема кредитования очень удобна и выгодна. Но так ли это на самом деле?

Заемщики часто идут на поводу рекламы и стараются приобретать новые модели гаджетов или телевизоров, хотя предыдущие модели, купленные ими буквально недавно, могут быть еще рабочими. Получается, что люди тратят свои деньги на совершенно ненужные покупки, хотя могли бы потратить их на более неотложные нужды.

Чтобы сократить свои расходы, потребителю всегда нужно дважды подумать перед оформлением кредита. Нужно задать себе вопрос: «нужна ли мне эта вещь на самом деле?». Если ответ на вопрос отрицательный, от оформления кредита нужно отказаться. Ведь покупка с помощью займа обойдется очень дорого.

Ссуды, предоставляемые в торговых центрах, являются одними из самых невыгодных и дорогих на рынке кредитования. Большинство из них можно сопоставить с микрозаймами, однако последние выдаются на небольшую сумму и на небольшой срок, а кредиты в магазинах часто оформляются на долгий срок и на крупные суммы. Поэтому переплата по таким займам обычно в несколько раз превышает стоимость приобретенного товара.

Не каждый клиент вдумчиво изучает кредитный договор перед его подписанием. Многие думают, что менеджер, который на самом деле преследует одну цель – заключение кредитного договора, должен им рассказать обо всех нюансах кредитования. Однако на деле многие менеджеры в магазинах либо не предоставляют информацию в полном объеме, либо намеренно искажают ее. Бывают случаи, когда покупатель считают, что он сделал покупку под 0 процентов годовых, но потом оказывается, что переплата по взятому кредиту превышает 50% годовых.

Некоторые банковские организации пытаются получить больше прибыли и стараются добавить в договор как можно больше дополнительных платных услуг, которые часто оказываются не нужны клиенту. Не изучив кредитный договор, покупатель может автоматически получить их. Так, часто при оформлении стандартного кредита предлагается договор на оформление дополнительных страховых услуг. К примеру, если вы покупаете электрический чайник, вам могут оформить дополнительный полис на страхование вашего здоровья, стоимость которого может значительно превышать общую стоимость кредита и стоимость самой покупки.

Часто банковские организации могут таким образом застраховать и покупаемый товар, причем стоимость страховки также будет превышать реальную цену покупки.

Поэтому нельзя верить рекламе, в которой говорится, что приобретение бытовой техники в кредит можно осуществить без переплаты. Таких кредитов просто не бывает, так как это было бы невыгодно для банков и магазинов. Кроме того, согласно закону, банковские учреждения не имеют права оформлять кредиты, ничего при этом не зарабатывая, иначе коррупционерам было бы намного легче «отмывать» деньги.

Клиенту, желающему приобрести товар, но не имеющему денежных средств, намного выгоднее это сделать с помощью кредитной карточки. Средний размер процентных ставок по кредитам в магазине составляет 40-50%, процентная ставка по кредиткам значительно ниже. Кроме того, требования, указанные в договоре на получение кредитной карты, всегда значительно прозрачнее и понятнее.

Таким образом, специализированные займы, которые предназначаются для осуществления покупок в магазине, на деле оказываются не такими уж и выгодными по сравнению с другими кредитными продуктами. Ведь ссуды в торговых точках выдаются каждому из обратившихся людей, их не проверяют на надежность, не проверяют их платежеспособность, не требуют у них документов, кроме паспорта. Процент невозврата долга по таким кредитам велик, поэтому понятно, что банковские организации стараются максимально сократить свои финансовые риски, значительно повышая процентные ставки.