Обман в магазинах!!!

05.01.2018

Скидки в магазинах и их влияние на покупателей

    Естественно, никакой хозяин не будет работать без прибыли, ведь нужно с чего-то платить зарплату работникам, оплачивать аренду помещения и налоги. И, конечно, многие идут на разного рода ухищрения, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Вот несколько типичных уловок, которые используют продавцы: 1. Вывеска «скидки», вовсе не означает, что это так и есть. Цена, как правило, остается той же и продавец надеется на невнимательного покупателя, который не заметит обмана. 2. Меняется ценник, в котором стоит двойная цена, т.е. более высокая перечеркнутая цена и так называемая новая (реальная) цена. Вот так и получается, что вещь как бы подешевела. 3. Чаще всего скидки объявляются в конце сезона, и мало кто задумывается, что в начале сезона на вещь просто выставляется заоблачная цена, которая становится реальной именно в конце сезонных распродаж и скидок. Это объясняется повышенным спросом на некоторые виды товаров, т.е. актуальность покупки, например сапог, выше в ноябре, а не в марте, хотя именно в марте те же самые сапоги будут стоить дешевле в 3-4 раза.    

Объявление акций

   
   

Очень привлекательно звучит слово «акция» во многих супермаркетах и люди охотно разбирают акционный товар, даже не задумываясь, что таким образом происходит сбыт поврежденного, некачественного товара или просто бракованной партии. А часто до конца срока реализации продовольственной группы товара осталось всего несколько дней и нужно успеть его реализовать, чтобы не понести огромные убытки. В любом случае акция является спасительным кругом только для продавца, а не для покупателя.    Кроме всего прочего, самый простой способ избавиться от просроченного товара – это изменить этикетку со сроком годности. Довольно просто и быстро перебивается дата изготовления и конечный срок реализации товара, а порой даже новая этикетка наклеивается поверх старой. Поэтому стоит очень внимательно изучить срок годности приобретаемого товара. При больших скоплениях народа и очередях, а также при большом объеме покупок покупатели редко обращают внимание на конечную сумму, которую называет кассир. И только дома можно заметить, что сумма на чеке была немного меньше названной кассиром суммы, а, если вы не берете чек, то и вообще ничего не заметите. А за целый день выручка кассира может достигать довольно приличной суммы. Очень часто  в больших супермаркетах используют трюк с двойной ценой. Это когда на полке возле товара цена на ценнике одна, а на кассе почему-то пробивается уже другая большая цена и кассир с невинным взглядом сообщает, что ценник еще не успели заменить. Но на самом деле это проблема магазина и покупателя не касается, поэтому вы можете осуществить покупку по цене, указанной на ценнике и даже закон о правах потребителя будет на стороне покупателя.     Еще один момент, когда покупателю нужно внимательнее отнестись к ценникам, это когда на один вид из определенной группы товара цена немного снижена. Например, все рулеты с разной начинкой имеют одну цену, и только лишь на изделии с одной конкретной начинкой идет уценка. Чаще всего именно на тот вид и пишется большой красочный ценник, а остальные изделия с большей ценой имеют маленький неприметный ценник где-нибудь сбоку. Как правило, покупатель не вникает в такие тонкости цены и только на кассе замечает увеличение цены по сравнению с ценником на прилавке. Но это, как говориться, невнимательность самого покупателя. При покупке больших объемов и разных товаров, очень трудно правильно посчитать конечную сумму покупки. А ведь большинство кассиров супермаркетов на этом хорошо наживаются, к примеру, пробивая на одну единицу товара больше, чем нужно. Конечно, покупатель чаще всего ничего не замечает, а у кассира такая выручка за день может составить его официальный дневной заработок.    

Каждый человек, независимо от своего достатка, всегда хочет купить товар по низкой цене. Прекрасно понимают это и люди по другую сторону прилавка. Поэтому стараются привлечь внимание покупателя всевозможными скидками, обвалом цен на группы товаров, праздничными распродажами и различными «благотворительными» акциями. Все их усилия направлены на то, чтобы...

Однако, если товар не пользуется широким спросом и немного залежался на прилавке, продавцу приходится идти на некоторые ухищрения, чтобы его продать. Вот наиболее популярные трюки со скидками, с которыми мы часто сталкиваемся в повседневной жизни.

1. Уже сама вывеска «скидки» отвлекает внимание покупателей. В результате многие из них даже не обращают внимания, что приобретают товар по той же цене, что была здесь и ранее. Перед «глазастым» посетителем можно разок извиниться: накладка, мол, вышла, запутались сами в этой суматохе.

2. Часто в магазинах изготавливают ярлыки, в которых завышенная цена перечеркнута, а более низкая соответствует реальной стоимости товара. Получается, что вещь вроде бы подешевела, но на самом деле ее стоимость осталась прежней.

3. Скидки на товары чаще всего объявляют в конце сезона. При этом мало кто из покупателей догадывается, что в начале сезона стоимость, к примеру, женских сапожек была завышена в несколько раз. Происходит все тот же обман: продавая вещь по обычной цене, покупателю внушают, что он берет ее со значительной скидкой.

4. Просто завораживающе для многих граждан звучит слово «акция», которое очень часто можно увидеть на витринах супермаркетов. И многие люди охотно ведутся на эту уловку, даже не задумываясь, что приобретают товар низкого качества или из бракованной партии.

Что касается изделий продовольственной группы, то они получают новый статус, как правило, в конце срока реализации. Чтобы не понести убытки, продавцы вынуждены серьезно снижать цену на залежавшийся товар. Но стоит ли вам, уважаемый покупатель, рисковать своим здоровьем? Вряд ли.

В некоторых магазинах от неходового товара избавляются более простым способом – меняют этикетку со сроком годности. Обычно наклеивают новую поверх старой. И вот колбаса, которой уже неделю не место на прилавке, оказывается на вашем праздничном столе. Хорошо, если все обойдется.

5. Бывают и такие ситуации: покупатель смотрит на ценник и видит, что цена на какой-то товар снижена. Он с радостью спешит к кассе, где его ждет горькое разочарование.

Оказывается, что стоимость выбранного товара дороже, просто старый ценник еще не успели заменить. Трюк вроде бы и примитивный, но работает. Многие граждане не отказываются от покупки, а приобретают товар уже по его «новой» цене.

Впрочем, в этой ситуации отстоять свои права достаточно просто. Закон полностью на стороне покупателя, который может обязать магазин отпустить товар по номиналу ценника. Но многие ли обманутые покупатели станут это делать? Менталитет мешает отстаивать свои права или банальная лень – не так важно.

Безделушка в подарок

- Вещи, которые мы никогда бы не стали покупать, становятся для нас совершенно неотразимыми, как только обнаруживается, что они бесплатные, - пишет Дэн Ариэли в своей книге «Поведенческая экономика». - Не секрет, что мы испытываем приятное ощущение, получая что-то бесплатно. Разница между двумя центами и одним центом минимальна. Но разница между одним центом и нолем несоизмеримо больше.

По сути, американский ученый исследовал феномен халявы. Когда нам предлагают что-то даром, то большинство из нас теряют возможность мыслить разумно.

- У меня друзья купили плазменный телевизор и очень радовались, что получили утюг в подарок, - рассказал коллега. - А потом, когда мы вместе сели и все посчитали, оказалось, что они и то и другое получили втридорога. Более того, подарок так и лежит в коробке - хороший утюг у семьи, естественно, уже был.

- Разумный человек должен понимать, что по-настоящему бесплатного никогда не бывает, - поясняет маркетолог Антон. - Но у большинства работает подсознательный рефлекс, что подарок - это хорошо. Поэтому перед каждой покупкой нужно думать и сравнивать разные варианты.

P.S. продолжение следует...