Обман в магазинах (продолжение истории)

05.01.2018

Первая часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5a0ffd80865165a7e788eed0/obman-v-magazinah-5a4e4d1da936f42d74d5c351

Только сегодня, только сейчас

Ушлые продавцы знают: покупателя надо брать «тепленьким». Или он покупает здесь и сейчас, или уходит к конкурентам. Поэтому клиента надо ввести в состояние аффекта и припереть к стенке. Чтобы без покупки из магазина не вышел.

Один из способов затуманить сознание - предложить скидку и поставить жесткие сроки. Например, «только сегодня вы сможете купить этот товар по специальной цене - 999 рублей, больше такого предложения не будет». В этом случае клиенту придется принимать решение очень быстро. И часто умелые продавцы дожимают доверчивых покупателей.

- Конечно, бывают ситуации, когда не нужно тормозить, - говорит Антон. - Но в большинстве случаев, если вас берут за грудки, тащат к кассе и вынуждают принять решение о покупке здесь и сейчас, это первый признак того, что об этом решении вы пожалеете.

Наценка за лояльность

Один раз срубить денег с доверчивого клиента - тактика, которую применяют лишь мелкие компании. Крупному бизнесу гораздо выгоднее доить нас с вами в режиме нон-стоп. И не подпускать к этой кормушке конкурентов. Вот и придумывают различные «программы лояльности». Их цель - привязать нас к определенному магазину. Как с помощью скидок, так и с помощью различных акций.

- Наклеечки собираете? - кассир в одном из крупных супермаркетов, не дожидаясь ответа, отрезала мне несколько купонов. - Соберете 50 штук - получите кружку в подарок.

И не важно, что одну наклейку дают, если потратишь в магазине 200 рублей. А красная цена для такой кружки - не больше полтинника. Главное - внимание!

Чаще всего программами лояльности пользуются супермаркеты, авиакомпании и сети АЗС. Расчет прост: конкуренция на этих рынках серьезная, поэтому в борьбе за покупателя все методы хороши. Клиенты, как правило, консервативны. Продукты нам удобнее приобретать в одном и том же магазине, а машину заправлять на одной и той же заправке. Если к этому еще и скидку предложить, то у нас даже и мысли не возникнет пойти за покупками к конкурентам. И даже появится спортивный азарт - накупим ненужных вещей, лишь бы набрать эти злосчастные 50 наклеек.

Однако здравый смысл терять не стоит. К примеру, в погоне за бонусными милями, естественно, не надо покупать дорогущий билет. Особенно если другие авиакомпании предлагают более выгодные тарифы. Экономия сейчас гораздо выгоднее возможных бонусов в будущем (исключение - если летать вам приходится по работе). Тем более что количество премиальных билетов всегда ограничено, а накопленные бонусы периодически сгорают. То же самое и с другими программами лояльности. Скидка - это хорошо, но сравнивать цены в разных местах нужно всегда.

Как не переплатить за ненужные вещи

● Сначала составляйте список вещей, которые вам надо купить. А уже потом ищите выгодные предложения для их покупки.

● Старайтесь избегать импульсивных решений. Если речь идет о довольно крупной сумме, возьмите время на раздумье.

● Сравните цены на идентичные товары в разных местах. Тогда меньше вероятность того, что вы переплатите излишне жадным продавцам. На то нам и дана конкуренция.

● Покупайте вещи в стоковых магазинах, которые продают старые коллекции. Если вы не отчаянный модник или модница, то можете хорошенько на этом сэкономить.

● Не покупайтесь на маркетинговые уловки. Дорогой и самый навороченный - не всегда самый лучший. Исходите из своих собственных потребностей. Если вам нужен фотоаппарат для десятка кадров из отпуска, есть ли смысл покупать самый крутой профессиональный?

Календарь экономного покупателя

Когда выгоднее покупать те или иные товары? Вместе с маркетологом Анной-Мари Саркисян мы составили потребительский календарь. Во все другие периоды слово «скидка» на витрине, скорее всего, просто уловка.