«Идите на звук» - об играх, в которые хочется играть только ради аудио

17 March 2018
133 full reads
1 min.
167 story viewsUnique page visitors
133 read the story to the endThat's 80% of the total page views
1 minute — average reading time

Фото: Ecole polytechnique Université Paris-Saclay
Фото: Ecole polytechnique Université Paris-Saclay

Звук в играх часто уходит на задний план, оставляя дорогу сюжету, графике и другим захватывающим моментам в игре. Но без правильно подобранного звукового сопровождения игра потеряет свою остроту и интерес. А в некоторых играх ситуация кардинально поменялась – звук лёг в основу. Именно об этих играх мы сейчас и поговорим.

8 августа 2017 года состоялся выход Hellblade: Senua’s Sacrifice. Главная особенность Hellblade – применение бинаурального эффекта, за счёт чего игрок полностью погружается в процесс игры. Такое есть в каждой игре – скажите вы. Чтобы понимать разницу между стерео и бинауральным эффектом, рассмотрим детально последний метод. А потом снова вернёмся к Hellblade.

Бинауральный эффект

С раннего детства мы привыкли определять расстояние, расположение не видимых объектов с помощью звуков. Если в лесу не можем найти выход, но отчётливо слышим шум проезжающих автомобилей, значит, недалеко дорога. Если мы услышим шум самолёта, значит, над нами пролетел самолёт.

В основу бинаурального эффекта легло именно объёмное восприятие звука человеком. Для записи применяется два микрофона и специальный манекен.

Запись бинаурального аудио. Фото: dtf.ru
Запись бинаурального аудио. Фото: dtf.ru

Такой подход позволяет испытать игроку максимальное погружение в игровой процесс. В этом эффекте ещё учитывается расстояние между ушами, отражение звука от головы и ушных раковин. Но данный эффект невозможно ощутить на себе через простые колонки. Нужно одевать только наушники.

Голоса в голове

Мы кратко узнали про бинауральный эффект, который лёг в основу Hellblade. Теперь возвращаемся к игре и к тому, как реализовано звуковое сопровождение.

Главная героиня Сенуа, воительница народа пиктов, страдает от ряда психических заболеваний. Так как сюжет игры разворачивается в 790 году н.э., голоса в голове героины воспринимались ей, как голоса почти реальных или даже реальных людей, противников и даже богов.

«Идите на звук» - об играх, в которые хочется играть только ради аудио

Все эти голоса постоянно находятся в голове девушки. Разумеется, всё это передаётся в наушники игрока. Какие-то голоса слышны далеко, некоторые очертания можно услышать вблизи от воительницы. На этом участие голосов не заканчивается.

Некоторые осколки личности героины настроены положительно и предупреждают об опасности. Так, игрок в процессе сражений может получить сигнал о том, с какой стороны враг будет атаковать. Если голосов говорит «Осторожно!» с правой стороны, то мозг игрока моментально переключается на правую сторону.

Таким образом бинауральный эффект полностью погружает в игровой процесс, чего нельзя получить с помощью простых колонок и стерео звука. Но это не всё – с помощью такого звукового метода игрок получает возможность почувствовать состояние человека с галлюцинаторными заболеваниями.

Звук – основа игры

Безусловно, здесь звук выходит на первый план, оставляя на вторых местах графику и другие особенности. Но на этом разработчики не остановились. Ещё один шагом стала разработка игр без графики.

Изначально подобные игры создавались для незрячих людей, но они также понравились здоровым игрокам. Papa Sangre и A Blind Legend – яркие представители. Обе игры можно скачать на телефон.

В основу лёг только звук. Игроку приходиться ориентировать только на окружающие звуки. Бег, вход и даже бои на мечах возможны только с помощью звука. Выполнить такую возможность помогла как раз та самая бинауральная система звукозаписи.

Как влияет звуковое сопровождение

Каким бы замечательным не был бинауральным эффектом, игр с его использованием достаточно мало. Первая проблема – дороговизна записи и самого оборудования для создания бинаурального эффекта. И второй важный момент – современные компьютеры не могут в полном объёме передать то, что создали разработчики.

В Counter-Strike врага можно услышать по шагам
В Counter-Strike врага можно услышать по шагам

Поэтому перенесёмся на простое звуковое сопровождение. Если хотите значительно улучшить навыки игры в Counter-Strike, смело используйте хорошие наушники. Здесь звук оказывает серьёзное влияние. Вспомните, как быстро можно обнаружить громко топающего противника.

Музыкальное сопровождение в первой и второй части Gothic полностью погружает в атмосферу. Даже там, где нет врагов и опасности, игрок находиться под напряжение. Всё это благодаря специфической музыке.

Когда будете проходить очередную интересную игру, обратите внимание на музыку и звуковое сопровождение. Возможно, благодаря им игра приобрела желаемый интерес и подарила море эмоций.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если хотите больше видеть статьи из захватывающее и интересного мира игр.