Отстань, я тебя не спрашивал!

Реклама так больше не работает

Мне не нравится этимология слова «реклама». Изначальный смысл латинского «reclamare» — громко заявлять, привлекать внимание. Так и представляю потного зазывалу на средневековом левантийском рынке, грубо хватающего за рукав и орущего в лицо: «Покупай финики у Харуфа!»

Никому не нравится, когда хватают и орут. Первая и самая естественная реакция — оттолкнуть и крикнуть в ответ:

— Отстань, я тебя не спрашивал!

Немудрено, что реклама так больше не работает.

Кругом шум

В прошлой статье я писал о нелепых придорожных баннерах. А маркетолог приведёт логичные доводы, почему реклама на щитах нужна. И не только на щитах: у этой радиостанции охват миллион человек, этот журнал читает сто пятьдесят тысяч домохозяек, в вагонах этой ветки ездят на работу семьдесят шесть тысяч будущих мам... Маркетологи до сих пор считают, что нужно надеть пёстрое, набрать побольше воздуха и прокричать погромче:

— Салон штор и гардин в Раменском!

Реклама говорит со всех сторон — но её никто не спрашивал! Забавно, что сами агентства почти не рекламируются за деньги — всё по бартеру или на собственных площадках.

Ответьте на вопрос, пожалуйста

Реклама работает, когда она отвечает на вопрос. Наружная реклама как вывеска, показывающая местоположение — работает, потому что отвечает на вопрос: «Где это вообще находится?»

Придорожный биллборд «Оптовая продажа полипропилена» максимально полезен, если я еду по трассе в поисках базы, продающей полипропилен оптом.

Другой вопрос, что перед этим я, вероятно, нашёл эту базу в интернете, созвонился и еду на встречу с их юристом обсудить договор.

Объявление «Салон штор и гардин в Раменском» тоже работает. Если перед этим я вбил в яндексе: «шторы со скидкой купить Подмосковье». И тут в дело вступают силы, далёкие от рекламы: достаточную ли скидку предлагают, чтобы я попёрся в Раменское из Жулебина.

А лезть, когда я не прошу, не нужно — мы не на средневековом левантийском рынке.