Вам не стоит заказывать рекламу

Реклама на щитах

Ездил на днях в командировку по трассе М7. Мимо мелькали рекламные щиты на обочинах. В какой-то момент я задумался: зачем люди тратят на это деньги? За рулём сложно понять, что нарисовано на щите. А ведь там ещё текст и номер телефона.

Я остановился по нужде в лесу под Владимиром. Вижу щит, читаю:

Нужны металлоконструкции? ЗАО НПП "Киржач- Металлоконструкт", г. Киржач, ул. Ленина, д. 12, стр. 4, тел: 81234567890

Понимаю, что мне жизненно необходимы эти металлоконструкции. Немедленно звоню в Москву с требованием перенести встречу и даю крюк до Кержача, попутно выбивая в банке кредит на покупку двадцати тонн. Шутка. Я полил этот столб, сел в машину и уехал. Что было написано в объявлении — забыл. Запомнил только странное решение рекламодателя выкинуть деньги на ветер

Реклама, которая никому не нужна

Газеты и журналы, баннеры, объявления в лифтах и транспорте, радио — фирма даёт рекламу везде, но она даже близко не окупается.

Агентствам плевать: клиент заказывает — они делают, всё честно. Отделы маркетинга не парятся. У них одна цель: побольше потратить и состряпать фотоотчёты, чтобы в головном офисе не зарубили бюджет на следующий год. Аудитории тем более всё равно: реклама давно превратилась в фоновый шум, пролетающий мимо разума, как мелкие помехи на плёнке с любимой песней.

Так всё вокруг загромождается рекламой, до которой нет дела никому, кроме собственника бизнеса. Непонятно: деньги ушли, реклама есть — отдачи нет.

Как заказать рекламу правильно?

Когда агент или маркетолог расскажет о тиражах, аудитории и охвате, пронзительно посмотрите ему в глаза и тихо спросите: «Скажите честно, нам стоит заказать у вас рекламу?» В девяти из десяти случаев порядочный рекламщик ответит:

— Вам не стоит заказывать рекламу.

Но я таких не встречал. Поэтому просто говорите нет и уходите. Маркетинг работает по-другому.