От хорошей девочки к «Хорошему мальчику».

Рассказываем про одну из главных девушек по ту сторону камеры в российском кино.

Без сомнений, я могу заявить, что константой в развлекательной сфере остается музыка и кино. Исполнители отечественной эстрады завоевали сердца слушателей и выросли в своем деле, ровно как и (неожиданно) российская киноиндустрия, которая довольно стремительно поднимается наверх. Несмотря на то, что всё больше людей стремятся в творчество и остается все меньше тех, кто не попробовал бы себя в чем-то, что касается духовного самовыражения в искусстве, лишь немногое количество из них являются по истине талантливыми.

Сегодня я хочу подробнее рассказать вам о творчестве дамы, которая растопила лед в сердцах многих кинокритиков и зрителей, и продолжает это делать до сих пор при помощи своего кино, очарования и того самого таланта. Тем более что уже не за горами две ее премьеры.

Оксана Карас - светловолосая барышня из города Харьков, имеющая юридическое образование, а после - закончившая ВГИК, и работавшая во многих сферах, касающихся ТВ и радио. Эта девушка как раз и покорила простой люд своим дебютным фильмом - лирической трагикомедией «Репетиции» в 2013 году.

постер фильма "РЕПЕТИЦИИ"
постер фильма "РЕПЕТИЦИИ"

Картина повествует о сложных взаимоотношениях двух людей искусства, в которые, со временем, внедряется третий человек, что еще больше усложняет непростую ситуацию.

Стиль изображения Оксаны в этом фильме напоминает формат молодого Гая Ричи и его рекламную кампанию для автомобиля BMW M5: картинка темная, цвета не особо насыщенные, но люди в кадре контрастны, и их история и конфликты четко прослеживаются.

У фильма даже есть свой собственный сайт, на котором можно найти некоторую информацию о процессе создания, описание каждого героя фильма, небольшие наброски их внешнего вида, подробную характеристику каждого из съемочной группы, зарисовки по каждому ее члену и кадры со съемок.

сайт фильма "Репетиции"
сайт фильма "Репетиции"

Все маленькие неточности и нюансы звука и изображения охотно списываются на то, что вся работа над фильмом была сделана буквально «своими руками»: многие деньги Карас вложила из своего кармана, и только после этого один из продюсеров поверил в нее и нашел деньги на финансирование проекта, а актеры играли фактически бесплатно!

Провокационными диалогами в сценарии о женщинах-режиссерах в вышеупомянутом фильме Оксана будто говорила о самой себе, и договорилась: в 2016 году ее полнометражный фильм «Хороший мальчик» взял Гран-при на Кинотавре.

Оксана Карас на Кинотавре.
Оксана Карас на Кинотавре.

Повествование говорит нам о шести тяжелых сутках школьника Коли, так как его отец затевает «игру со сном», и это приводит к достаточно странным последствиям в жизни парня. Посмотреть стоит, а бесподобные Хабенский, Паль и Трескунов не дают тебе ни на секунду усомниться в том, что ты тратишь свое время на что-то очень мощное.

Цветовой палитрой, ее теплотой и насыщенностью эта картина напоминает мне кинофильм Спайка Джонса «Она» и мой любимый «Отель «Гранд-Будапешт» Уэса Андерсона: вкусно и свежо!

Да, продюсеры фильма приложили свою лапу к пост-продакшну «Хорошего мальчика» настолько, что в итоге, мы имеем то, что имеем, но и это выглядит прекрасно. Добрая семейная комедия, сделанная крышесносно хорошо (в полном понимании этого слова): изображение теплое и светлое и фокус везде на месте, а что уж говорить о костюмах и танцах!

Всему этому правдоподобному ансамблю поспособствовало и то, что в фильме отображено, по словам режиссера, многое из детства Оксаны. Соавтором сценария оказался Михаил Местецкий («Легенда 17»).

Одно из своих грядущих произведений, которое я жду очень сильно - «У ангела ангина» - Оксана снимала уже будучи на 8-9 месяце беременности, и все ради того, чтобы запечатлеть Трескунова (одного из моих любимейших актеров новой школы), так как ей не хотелось ждать год после родов, чтобы снять фильм: девушка хотела сделать все «здесь и сейчас».

Кино расскажет нам о послевоенном «потерянном поколении» молодых парней и девушек и их влюбленностях, которые развернутся на наших экранах, и будут датироваться сороковыми и шестидесятыми годами прошлого столетия.

Ирина Денисова, Константин Хабенский, Семен Трескунов и Оксана Карас на съемках фильма "ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК"
Ирина Денисова, Константин Хабенский, Семен Трескунов и Оксана Карас на съемках фильма "ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК"

Так же, ожидаемый мной полный метр «Выше неба», в котором приняли участие ведущие артисты кино и театра, большинство которых - воспитанники «Гоголь-центра» (и моя фаворитка Тая Вилкова), интригует не меньше: история повествует о первой неделе июля n-ного года, о запутанных семейных отношениях между главной героиней и ее матерью, о любви, о здоровье, и даже немного затрагивается детективная стезя. Выйдет ли из этого что-то - увидим уже очень скоро.

Источники: https://www.kinopoisk.ru/news/3215445/ http://www.spletnik.ru/culture/cinema/67754-kinotavr-2016-aleksandr-pal-semen-treskunov-khoroshem-malchike.html https://ria.ru/rus_cinema/20160613/1446851170.html

Автор: Алёна Бирюкова / Light In Theme