Завод Ford предложил бастующим работникам трудоустройство в «Ленте»

Pixabay
Pixabay

С понедельника, 19 ноября, рабочие завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) начинают забастовку. Об этом сообщил РБК Петербург Игорь Темченко, председатель территориальной организации межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА). Представители завода на запрос РБК Петербург не ответили.

Посильная помощь

По данным МПРА, переговоры на заводе Ford во Всеволожске длились 8 месяцев, до вчерашнего дня, но руководство завода отказалось идти на уступки сотрудникам. Решение о начале забастовки было принято после того, как стало известно, что из-за простоя завода в декабре работники получат почти вдвое меньше (вместо 52 тыс. — 23 тыс. руб.) «На нашу просьбу компенсировать эти потери работодатель ответил, что единственное, с чем можем помочь — это с трудоустройством в гипермаркет «Лента», — говорит Игорь Темченко. По его словам, руководство завода рассматривало только два варианта: либо перейти на 4-дневный график, либо оставаться на пятидневном, но сократить 300 человек. Сейчас на конвейере завода во Всеволожске работают 600 человек.

Условия все хуже

Работодатель в августе этого года поднял зарплату на 3,5% и одновременно ввел четырехдневную рабочую неделю, которая регулярно прерывалась простоями. В результате этого рабочие стали получать на 31% меньше. Кроме того, тогда же стало известно, что работники больше не будут получать надбавку в размере 7 тыс. руб. за высокую квалификацию.

По данным МПРА, администрация завода 12 ноября выпустила ряд приказов, которые запрещают говорить о забастовке тем, кто не принимает участие в ней, а тем, кто участвует в забастовке, запрещают разговаривать с неучастниками. Бастующим запрещается передвигаться по территории завода, всем им разрешено находиться только в спортзале.

Нет машин, нет зарплат

Потенциальная мощность завода во Всеволожске, согласно данным компании, составляет 125 тыс. автомобилей в год. Однако его загрузка снижается на протяжении последних лет. Так, в 2013 году она составляла 70 тыс. автомобилей, а в прошлом году — всего 20 тыс. сообщает аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб».

«Очевидно, что забастовка связана с сокращением объемов производства и последовавшим сокращением зарплат сотрудников», — говорит Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб». По его словам, завод во Всеволожске неоднократно становился площадкой для забастовок сотрудников. Так, в 2007 году забастовки происходили там едва ли не каждую неделю. «Компания — западная и весьма серьезно относится к таким инициативам, так что у бастующих есть шанс на успех», — говорит Михаил Чаплыгин.

Последний раз рабочие завода бастовали в 2015 году, но в ней приняли участие менее 10% сотрудников предприятия.

Автор: Елена Домброва

Подробнее на РБК Петербург